Как научиться расслабляться?
Не могу расслабиться на каникулах, меня мучает осознание того, что я ничем не занимаюсь, не совершенствую себя, ничего не создаю.
Недавно мама обвинила меня в лени и нелюбви к рисованию, хотя я закончила художественную школу С. Андрияки с отличием в этом году. Полсе этого меня колбасит. Помогите научиться отдыхать.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Знаете такую пословицу: Делу — время; потехе — час?
Это означает, что основным нашим занятиям предоставлено все наше время, а отдыху — только некоторый период, «час».
Мы нуждаемся в отдыхе, каникулы, устраиваемые несколько раз в год — неслучайны. Вы учитесь, у вас на каждый день расписание, вы рано встаете, возможно, недосыпаете, и вот наступает это время – когда можно пожить без расписаний. Не стоит нагружать каникулы чем-то обязательным. Позвольте себе делать только то, что хотите. Иногда люди планируют на отпуск или каникулы даже больше дел, чем в обычное время, не выполняют всего этого и страдают чувством вины.
Но конечно, отдых не обязательно должен быть ленивым, отдых часто означает просто смену занятий, они могут быть просто любимыми и теми, которые дают Вам что-то полезное.
В течение рабочих периодов вы тоже можете разграничить время, выделять обязательно такое время, когда Вы никому ничего не «должны», кроме себя. И чем Вы его наполните — это только ваше дело. Будете ли готовить еду, читать книжки, рисовать или просто лежать на диване — это время ваше. Без чувства вины позволяйте себе такие периоды. Научитесь не «расплываться» в другое время, выполняйте свои планы. Вы закончили школу живописи, но это не должно стать Вашим «долгом» — рисовать, рисуйте, когда хотите. Этот навык от Вас никуда не денется. Пользуйтесь всем, что вы умеете, в удовольствие!