Почему я так завишу от мнения матери?
У нас с мамой разные вкусы в одежде, но приходя в магазин я покупаю ту вещь, которая понравилась ей, а не мне. Мне почему-то кажется, что её выбор наиболее удачен. И так во всём. Я постоянно нуждаюсь в её одобрении.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Так будет и дальше, если вы сознательно не начнете практиковать другой подход к своим выборам и к своей жизни. Вы сознаете, что не доверяете себе. С этого осознания и можно начать изменения в вашей жизни. Не оглядывайтесь на маму: вы принимаете какое-то решение и берете на себя за него ответственность. Со временем вам это будет даваться все легче и легче: вы будете говорить себе — я смогла раньше и смогу сейчас.
Но, с другой стороны, может быть, вы и не хотите ничего менять? Ведь в вашем письме нет такого запроса к себе. Может быть, вам вполне комфортно и дальше так жить? В таком случае важно понимать, что часть жизни вы проживете не своей, а чужой, пускай и маминой, жизнью. Просто представьте себе такую перспективу: никогда не сказать себе «Я этого хотела и сделала» и даже «Я сделала это и ошиблась». Просто представьте. Одна жизнь, одна. И ни одного своего решения. Даже в выборе цвета и фасона одежды. Просто представьте.
Нередко оказывается, что нам важно сделать не "самый правильный", а просто свой выбор. Уж точно неудачно прожитой жизнью можно считать жизнь, автором которой человек себя не чувствует.
Вы можете даже обсудить эту ситуацию с мамой, может быть, она не замечает того, что происходит. А можете просто с этой самой минуты начать принимать собственные решения. Это может быть трудным, но зато чрезвычайно интересно.