как начать строить жизнь заново?
Здравствуйте ,Лариса!В моей жизни наступил,своего рода, переходный период и я очень переживаю что же ждет меня дальше.Я поступила в университет,так получилось,что я не обзовелась настоящими друзьями.Сейчас меня бросил парень,с которым мы всегдаа дружили,а к концу школы начали встречаться..и хоть отношения у нас не клеились,мы постоянно ссорились,но наше расстование совршенно выбило меня из калеи.Сейчас я часто чувствую себя одиноко.Мне сташно оставаться в одиночестве,ведь я привыкла что рядом всегда есть близкий человек,сейчас такого человека нет.И хоть парень,с которым мы расстались предложил опять быть друзьями,я чувствыю что он стал намного холоднее ко мне относиться и может это ему не очень-то нужно...Как мне пережить этот период?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Оля!
Вы поступили в университет. Вам еще долго учиться - еще будет много ситуаций (совместные семинары, проекты на несколько человек, экзамены, которые сплачивают людей), когда у вас будет возможность с кем-то сблизиться, раскрыться, подружиться, перейти грань «просто однокурсники». Когда мы оставляем школу и школьных друзей, новые товарищи не сразу становятся близкими.
Совершенно естественно испытывать негативные чувства, когда мы расстаемся с кем-то, кто был дорог, с кем у нас связана какая-то часть жизни. А как же иначе? Тем больнее, когда есть чувство, что тебя бросили, что это не твой выбор — больше не встречаться, не быть партнерами.
Но посмотрите, вы пишете, что отношения не клеились, что вы постоянно ссорились. Но при этом говорите, что рядом всегда был близкий человек. Это очень важный момент — понять, что у вас была и остается потребность в близких отношениях, но что ваш парень, скорее, не был этим человеком, а занимал место такого человека. Понимаете разницу? Мы нуждаемся в близости, нуждаемся в отношениях, мы ищем людей, которые могут быть с нами, но не сразу, не всегда или не навсегда они становятся действительно близкими. Мы ошибаемся в этих выборах, наши партнеры ошибаются в нас. "Отношения не складывались, но он был близким" — это попытка оставаться в иллюзиях близости, попытка удерживать то, чего нет, не называть вещи своими именами.
Постарайтесь осознать: вас нельзя бросить. Вы были и есть. Ушла теплота, не смогла развиться близость и любовь между вами. Но вы остались, никуда не делись.
Задайте себе вопрос — зачем были эти отношения? Что вы приобрели в них? Что развилось в вас за это время? И попрощайтесь в ними. Скажите им «спасибо». И смотрите вперед. Просто даже переформулирование вашего состояния — не «бросили», а «расстались, потому что, видимо, не подходили друг другу, не совпадали в важном» — может изменить вашу позицию. Постарайтесь увидеть, что, несмотря на то, что вы испытывате печаль и грусть после окончания этого периода вашей жизни, это более здоровое состояние, чем бежать, ломая ноги на шпалах, за поездом, который давно ушел.