psyhologies.ru
тесты
Вопросы психологу

Отсутствие авторитетов в поведении ребенка

Моему сыну 10,5 лет. он профессиональный музыкант, очень добрый парень, но в его поведении есть проблемы. они таковы: он считает себя умнее других, например, педагогов.Это выражается в том, что он старается все делать по-своему, что очень неплохо в принципе, но у него это приобретает абсолютный оттенок.т.о. педагоги по специальности называют его неуправляемым.Что делать в такой ситуации, как правильно вести себя родителям и как правильно влиять на такого ребенка.Он гиперактивен, но учится отлично и многим интересуется. Помогите! Заранее спасибо

Ответ эксперта


Ксения, вы написали, что ваш сын гиперактивен. Что это означает: вашему сыну поставлен соответствующий диагноз или он просто высокоактивен? И в том, и в другом случае ребенок может быть трудноуправляем и неудобен для взрослых. Но имеются и существенные различия в поведении. Так, при повышенной энергетике ребенок способен мыслить крупномасштабно, ставить цели и добиваться их достижения, твердо зная при этом, чего он хочет. Задача взрослых – научить применять все эти таланты во благо. Поведение же ребенка с гиперактивностью не отличается целенаправленностью. При этом ребенок зачастую не прислушивается к советам и рекомендациям взрослых, спорит с ними, не признает авторитетов, не предвидит последствий своих поступков. При диагностировании у ребенка гиперактивности ему требуется помощь врачей и психологов.


В любом случае, с ребенком полезно регулярно в форме диалога обсуждать этические аспекты его поведения. Например, можно проговаривать следующие вопросы: «Что значит быть умным?», «Как следует вести себя умному человеку?», «Нужно ли стыдиться любого незнания или неумения?». Надо донести до ребенка мысль о том, что если кто-то считает себя умней других, это еще не повод относиться к людям свысока и пренебрежительно. Ребенку также важно усвоить, что только проявляя уважение к другим людям можно рассчитывать на уважение по отношению к себе. Следует обсудить и правила, по которым строится обучение в школе. Предложите сыну представить себя в роли учителя, у которого есть очень умный ученик. Как бы он повел себя будучи, например, педагогом по специальности, если бы его ученик все делал по-своему? Как бы он налаживал отношения с таким учеником?
Следует отметить, что часто за вызывающим, отчасти даже нахальным, поведением ребенка может скрываться его высокая уязвимость, низкая самооценка. В этом случае следует отмечать положительные моменты в поведении ребенка, говорить ему, что верите в него и в его способности справиться с возникшими трудностями. Проявляйте уважение к интересам и мнению сына.


обратная связь
psychologies в cоц.сетях

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер