Как жить с нелюбимой женой
Жить или уйти, вот в чем вопрос...
Читал схожий вопрос www.psychologies.ru/experts/q/855/
У меня ситуация немного другая...
Сам себя убедил, что я ее люблю... Живем вместе 5 лет. Мне 32, ей 30. Детей нет.
В последние 2 года ничего к ней не чувствую. Секс раз в месяц, и то потому, что вроде так надо. Но продолжаю себя убеждать, что раз женился, значит люблю.
Год назад она заболела диабетом (1 типа). Живем за границей и у нее близких тут нет.
Я не хочу, чтобы жизнь прошла без любви. Но боюсь сделать ей больно... Особенно, если она любит меня. Чувствую ответсвенным за нее... Но понимаю, что создавая ей счастье, я теряю свое. Ни с кем ей не изменял и никого на примете нет... Просто чувство уходящего времени... чувство, что так не должно быть...
Не хочу притворяться, но и не могу принять решения. Стал раздражительным, ничего не радует, ничего не хочется делать и никуда вместе ехать...
Хочется разойтись друзьями, ведь вместе прожили эти 5 лет... Но как это сделать, чтобы небыло мучительно больно... Если бы я смог принять всю боль на себя...
Я хочу, чтобы она была счастлива... Но не со мной...
Подскажите, что мне делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Андрей!
К сожалению, редко случается так, что брак соответствует нашим ожиданиям. Если я правильно вас поняла, то проблемы в ваших отношениях начались два года назад, тогда как до этого вы прожили три года, в которых были довольны своим браком. Как правило, в начале отношений мы влюблены и нам кажется, что так будет продолжаться и дальше. Но влюбленность – это только начало, в какой-то момент отношения неизбежно теряют первоначальный накал, ведь невозможно все время находиться в состоянии острой влюбленности, это забирает на себя всю энергию, которую мы тратим в решении жизненных задач: работы, обустройства дома, увлечений, общения с друзьями и т.д. Когда накал спадает, на первый план отношений выходят совсем другие вещи: важными становятся искренний интерес к личности партнера и его индивидуальности, уважение, принятие его таким, какой он есть, совместное развитие, желание и готовность вместе идти по жизни. И если влюбленность, начальный этап отношений – это то, что с нами «случается», то любовь в браке – это то, что делаем мы сами. Переход на этот этап дается трудно, на нем ломаются многие отношения. Мы так привыкли, что в любви от нас ничего не требуется, что в этот момент нам часто может казаться, что «любовь прошла» и надо уже расходиться и, может быть, потом, с кем-то другим мы найдем состояние вечной влюбленности. Но нужно понимать, что это нормальный этап развития отношений, и в других отношениях он так же настанет. Новый этап дает возможность, которой не было на предыдущем: по-настоящему узнать любимого и самому по-настоящему открыться ему.
Андрей, вы пишете, что, создавая счастье жены, теряете свое. Но насколько она может быть счастлива с человеком, который вечно раздражен, ничему не рад и который от нее внутренне отстранен? Кризис в отношениях не может быть только вашим делом. Уверена, что ваша жена тоже ощущает это. Вы действительно теряете время, находясь в отношениях, где нет места искренности и близости партнеров, но расставание в вашем случае – вовсе не единственный и не первоочередной возможный выход из положения. Вы можете для начала поделиться своими чувствами с вашей женой: своей усталостью, раздражением, растерянностью, чувством того, что время уходит. Вы можете спросить ее, как она ощущает себя сегодня, в вашем браке, в своей жизни. Из ваших слов у меня возникло впечатление, что вы не очень хорошо представляете себе внутренний мир вашей жены, ее эмоции, состояния, ее к вам отношение. Возможно, что в том, как вы и ваша жена себя сейчас ощущаете, вы найдете много общего. Андрей, вам трудно сейчас принять решение. Но дело в том, что вы и не обязаны это делать один - это не только ваши отношения, но и вашей жены тоже. Такое ощущение, словно вы стараетесь взять на себя всю ответственность за ваш брак, но и у вашей жены есть право голоса и ответственность за ваши отношения. Постарайтесь быть друг с другом искренними, обсуждайте сложившуюся ситуацию вместе, это даст вам возможность найти выход, который будет подходить вам обоим. Удачи!