Как избавиться от такой реакции после близости?
После близости с мужем у меня всплывают воспоминания об его измене и мне становится противно, что я могу этим заниматься с ним после такого.... Как от этого избавиться?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
По какой-то причине (неважно, по какой именно, скорее всего усвоенной в детстве или из средств массовой информации) Вы считаете, что происходящее характеризует Вас как-то негативно. Это не так. Напротив, то, что Вы вступаете в близость с мужем, несмотря ни на что, верный признак того, что Вы нормальная, здоровая женщина. И все делает правильно для укрепления отношений в семье. У Вашей пары с мужем хороший потенциал для развития отношений. Другая часть вопроса - почему всплывают воспоминания об измене?
Причины могут быть следующими:
1. Прошло слишком мало времени и «психологическая рана» просто не успела зажить. В этом случае надо помочь процессам «заживления» и создать своей нервно-психической сфере условия для него. Беречь себя от психотравмирующих переживаний, баловать себя, разрешать себе, то что приносит физическое и эмоциональное удовольствие, наполнять жизнь приятными впечатлениями, стараться отвлекаться от неприятных мыслей, проживать радостные моменты с мужем (отдых, путешествия, пусть даже в формате однодневной поездки за грибами, романтические вечера). Дать возможность супругу снова покорить Ваше сердце. Любимые люди иногда ошибаются. И нужно давать им возможность исправить ошибку. Снова учиться получать удовольствие от физического контакта и учиться телесному взаимопониманию. И самое главное – не «копаться» в причинах произошедшего, не анализировать бесконечно то, что случилось, не стремится выяснить подробностей. Это бессмысленно.
2. Внутри Вас осталось много невысказанных (по разным причинам) обид, злости, страха, претензий и других негативных эмоций. И надо от них освободиться, т.к. они мешают успокоиться и всплывают в самый неподходящий момент. Партнера в процесс «освобождения» вовлекать надо только в случае крайней необходимости. Можно проговаривать эти чувства с психотерапевтом, психологом, можно и одной – в лесу, в ванной, включив воду, в ямку с песком (как делал Том Сойер). Важно говорить, не сдерживая эмоций и теми словами, как вы чувствуете (все равно никто не слышит), сопровождая речь экспрессивными жестами, топаньем ногами, ударами по мягкой поверхности (чтобы уменьшить мышечное напряжение, связанное с негативными эмоциями). Можно при этом даже что-нибудь старое и ненужное сломать, разорвать, разбить. Сделать это без участия других людей – оптимальный вариант, способствующий развитию навыка регуляции эмоций и освобождения от негативных чувств.
3. внутри поселилась неуверенность в себе как в женщине и страх перед будущим. В этом случае надо восстановить свои позиции. Он ведь остался с Вами, значит Вы, безусловно, лучше. А в отношении будущего это был неоценимый урок, который помог Вам понять всю ценность отношений и их уязвимость. Начинайте укреплять отношения, удовлетворяйте потребности друг друга, чаще смейтесь вместе и затевайте совместные проекты «на будущее», объединяйтесь через общие цели и удовольствие от достижения их.
4. Нервно-психическая сфера склонна к «застреванию» негативных эмоций и избыточной фиксации на них. У таких людей психические процессы плохо переключаются, возвращаются к одним и тем же событиям (как правило негативным), от чего страдает в первую очередь сам человек. Но и близким с такими людьми очень непросто. Стремясь освободиться от негатива, люди с такой нервной системой вовлекают близких в бесконечное выяснение отношений, снова и снова погружаясь в пучину неприятных воспоминаний, заставляя партнеров вместе с ними проживать неприятные моменты. Именно это может заставлять партнеров искать легких и жизнерадостных отношений вне брака, приключений «на стороне». В этом случае целесообразно напоминать себе о своих особенностях и учиться «переключаться на позитив». Ведь мы сами выбираем, на темной или светлой стороне жизни нам приятнее жить.
Ответ эксперта
Здравствуйте!
По какой-то причине (неважно, по какой именно, скорее всего усвоенной в детстве или из средств массовой информации) Вы считаете, что происходящее характеризует Вас как-то негативно. Это не так. Напротив, то, что Вы, несмотря на произошедшее, вступаете в близость с мужем - верный признак того, что Вы нормальная здоровая женщина со здоровой психикой и хорошо развитой сексуальностью, и делаете в данном случае все правильно. А ваша пара выдержала испытание и способна преодолевать критические ситуации. У Вас с мужем хороший потенциал для развития отношений. Другая часть вопроса - почему всплывают воспоминания об измене?
Причины могут быть следующими: