любовь и секс
Здравствуйте! Очень хотелось бы услышать Выше мнение и совет,что делать по поводу такой ситуации.
В очередной раз я нашла законсперированную анкету своего мужа на сайте знакомств. Такие ситуации уже возникали. Были разборки,скандалы. После них он закрывает это все, обещает так не поступать,но через какое-то время все повторяется .Не доверяю,постоянно присматриваюсь, проверяю его-я знаю,что это неправильно,что это посягание на личное пространство, но ничего поделать с собой не могу. На сайтах он знакомится и встречается с женщинами.Припираю доказательсвами его измен-сознается,предлагала развестись-говорит,что он меня любит и не хочет терять семью. Объясняет мне,когда спрашиваю,почему он так поступает, что ищет то ,чего не хватает-ласки,нежности. Говорю,что такие его поступки не вызывают у меня желания быть нежной с ним. Я думаю,что он ищет все-таки постоянную смену партнерш-такое вот разнообразие. Дело практически дошло до развода. Он объясняет,чтобы я не путала понятия любви и секса. Что там ему нужен только секс,что это не отражается на его отношении ко мне. 3 дня назад я сказала ему,как бы он чувствовал себя.если бы я так же поступала-открыла бы анкету и искала бы там себе любовников. Он ответил,что если мне действительно нужны для разнообразия другие мужчины,-то он не будет против,он к этому не ревнует. Допустив, что это блеф и он что он действует по принципу "чем больше держишь,тем больше желание сделать наперекор" я действительно создала анкету. Он узнал об этом. Реакция-любопытство и чуть ли не советы,кого мне там выбрать. Я пошла дальше-встретилась за чашкой кофе с молодым человеком после переписки. Муж говорит,что если тот мне понравился,то он не будет мне препятствовать. Он мол хочет,чтобы я тоже научилась разделять любовь и секс. Что к встречам ради секса он ревновать не будет. Я в шоке. И не понимаю ничего. Я знаю,что такая измена,как впрочем и другая,не доставит мне радости,и в качестве даже сатисфакции не принесет удовлетворения....И не могу избавиться от мысли,что мужчина никогда,если действительно любит,не отдаст свою женщину другому.
Что мне делать? Я не верю,что он меня любит,раз так поступает Мне кажется,что он живет со мной, потому что ему так удобно. В материальном плане я не зависима от него. Брак у нас 3 года. Дочке 7 месяцев. Спрашиваю, зачем надо было уговаривать меня родить ребенка,если знал,что не сможет жить без измен,а я не смогу с этим примириться?! Он мне снова ,чтобы не путала любовь и секс....Схожу с ума...

Ответ эксперта
Здравствуйте! У разных людей разные представления о соотношении любви, секса и брака. Вы с мужем являетесь представителями разных типов сексуальной культуры. Вы – представитель гармоничного типа, для которых эти понятия (любовь, секс и брак) практически тождественны. И действительно, случайная связь «на стороне» не принесет Вам удовлетворения. Ваш супруг – представитель либерального типа сексуальной культуры. Для людей этого типа понятия любви, секса и брака связаны в меньшей степени, а разные аспекты любви и секса (упоительный секс с любимой женщиной и «просто секс» ради новых ощущений и возможности почувствовать себя мужчиной-соблазнителем) разделены и могут существовать параллельно, не оказывая друг на друга негативного влияния. Иногда со случайно партнершей реализовываются некоторые практики, которые мужчина стесняется, не желает или не считает возможным практиковать с женой, потому что не хочет, чтобы она знала о некоторых его пристрастиях. Иногда элемент новизны, приключения и анонимности партнерши (или минимум сведений о ней, своеобразная тайна) является необходимым условием остроты переживаний. Не случайно одна из самых распространенных сексуальных фантазий – феерический секс с прекрасным незнакомцем (или незнакомкой). Просто раньше (лет 20-30 назад) это было труднее реализовать на практике - и технически, и из-за других взглядов, поэтому все было в основном на уровне фантазий. Искренне считаю, что муж Вас действительно любит, и одно из проявлений своей любви видит в том, чтобы принять все, что доставит Вам удовольствие (например, встречи ради физического удовольствия с другим мужчиной), если это не угрожает системе ваших отношений и браку. И искренне не понимает, что Вы просто не сможете получить удовольствие с посторонним человеком.
Попытки навязать другому человеку свою систему ценностей обычно ведут к конфликту. Так же, как и концентрация на поиске различий в точках зрения. Думаю, что Вы можете придерживаться своей позиции и укреплять ее в семье более экологичными способами, которые помогут сделать отношения более комфортными.
Не нужно сомневаться в любви и целесообразности ваших отношений. Есть маленький ребенок, и наверняка, у вас с мужем много общих целей. Вот на этих целях и необходимо сосредоточиться. Нужно сказать себе: «У нас есть разногласия как между мужчиной и женщиной, и это естественно, ничего катастрофического в этом нет. Но больше у нас общего – и как у мужчины с женщиной, и как у мужа и жены, и как у матери и отца, и как просто у двух хороших людей. Муж меня любит, а я люблю его. Я - хорошая жена, независимо ни от чего. Поэтому для меня главное – мои отношения с ним, а не его отношения с чужими женщинами. И заниматься я буду своими отношениями с ним, а не его отношениями с другими. Буду посвящать время улучшению наших супружеских отношений, а не укреплять его отношения с другими женщинами путем внутрисемейных ссор и конфликтов». Потому что любой разговор на эту болезненную тему связан с тем, что муж доказывает Вам свою правоту, отстаивает свою позицию. И тем самым Вы, инициируя обсуждение, своими руками укрепляете его в этой позиции. Это ухудшает Ваше самочувствие, ведет к конфликту, отталкивает мужа и ухудшает ситуацию. Это Вам ни к чему. Лучше посвятить время укреплению отношений в семье любыми доступными способами. И таким образом способствовать укреплению, развитию и продвижению своей гармоничной позиции, своих гуманистических ценностей, постепенно делая мужа своим сторонником.