как себя вести маме с неуправляемым ,агрессивным ребенком?
здравствуйте,моему сыну 3года и 4 месяца.в последнее время он стал не управляемым.он совершенно не слушается,на все просьбы и предложения отвечает-нет!если дома еще можно договорится ,то на улице никак.пытаюсь отвлечь-работает ,но не всегда.могу его и по попе отшлепать и по губам дать,головой понимаю что это только проявление моей слабости.но как себя вести по другому ,я не знаю-когда твой ребенок валяется на земле и орет никуда я не пойду,а надо уходить с детской площадки.когда все мамаши на тебя смотрят так,как-будто ты тиран.и у них такого концерта никогда не было.мне становится не по себе.я тогда применяю силу-сажаю в коляску и везу его домой.подскажите пожалуйста что мне делать?!!да еще, воспитываю я ребенка одна т.к.мой муж целый день на работе.поэтому и считаю что это моя ошибка-такое поведение ребенка.очень хотелось бы все исправить.

Ответ эксперта
Александра, похоже, у вашего сына яркие проявления кризиса трех лет. Надо понимать, что происходящие с ребенком изменения в поведении закономерны и необходимы, это требование развития. Вам непросто с малышом, но и ему самому тоже нелегко. Постарайтесь его понять. Конечно, как вы выразились, «концерты», особенно устраиваемые малышами в присутствии чужих людей, способны вывести из равновесия самого стойкого родителя. Но тем не менее, старайтесь сохранять спокойствие. Пытаться что-то объяснять или внушать ребенку в раздраженном состоянии бесполезно, он не услышит ваших доводов. Да и шлепки и окрики, как вы уже заметили, не приносят желаемого результата. Остается проявлять настойчивость и последовательность. И, если «концерт» происходит в людном месте, ничего другого не остается, как взять ребенка за руку и увести или унести, или увезти в коляске, даже если кто-то будет смотреть на вас осуждающе.
Александра, конечно, самое лучшее предотвращать истерику ребенка, поскольку, чем больше малыш кричит и раздражается, тем сложнее его успокоить. Если попытки переключить внимание ребенка оказываются безуспешными, можно попытаться рассмешить малыша (смешных рожиц, дурашливой речи и пр.будет достаточно), вовлечь его в активную игру (побегать, попрыгать, потанцевать под музыку и т.п.) или привлечь ребенка во взрослую деятельность в качестве помощника. Дети охотней принимают предложения что-нибудь сделать или куда-нибудь пойти от своих друзей-игрушек нежели от взрослых. Также хорошо дети реагируют, если обыденные дела делать в форме ролевой игры. Возможно, вы придумаете еще какой-то свой способ, подходящий именно для вашего ребенка и отвлекающий его от того, что провоцирует истерику.
Александра, еще раз хочется отметить, что это временный этап в развитии вашего малыша, на котором от вас требуется терпение и последовательность.