Почему я поступаю так, как ждут от меня другие?
Я в прекрасных отношениях с родителями, мы редко ругаемся, по мелочам. Но все чаще замечаю, что во многих ситуациях веду себя не так, как я того хочу, а так, как ждут от меня родители. Получается я "подавляю" себя, свои желания, порывы. Как будто надеваю на себя "маску", пытаюсь показаться более правильной что ли. Я замужем, но живем пока все вместе.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Вы поменяли статус, но продолжаете оставаться на территории родителей. Сама эта ситуация родительского дома, его «воздуха» может быть провоцирующей к тому, чтобы вы продолжали поступать по-прежнему, так, как привыкли и вы, и родители.Может быть, у вас не получится сразу все изменить, но уже то, что вы сознаете, что у вас есть самостоятельные желания, порывы — очень важный знак. Попробуйте начать с малого. Прислушайтесь к тому, что говорят ваши собственные желания в следующий раз, когда создастся описанная ситуация. И сделайте по-своему. Вы можете обнаружить, что родители — не злодеи, лишающие вас права выбора, что они люди, которые уважают и признают ваш выбор, когда вы решаетесь о нем заявить. Жить в маске иногда, короткое и опасное время может и быть оправданным, но это чудесно, что вы сознаете, что сейчас не те времена, когда вам нужно маскироваться. Иногда, в таких ситуациях как ваша, люди обнаруживают, что их представления об ожиданиях родителей оказываются ошибочными. Но даже если это не так, я желаю вам «освобождения». Ваша «неправильность» и есть вы - скорее идите к себе.
Ответ эксперта
Елена, я согласен с вами: похоже, вы действительно подавляете себя. При этом вы не просто носите маску, за которой скрываете себя настоящую. Дело представляется сложнее: за маской оказывается подавленное, ослабленное существо, лишенное какой-либо возможности себя проявить, выразить, осуществить. А это означает, что в ситуациях, когда можно будет без каких-либо опасений снять маску, ваши проблемы отнюдь не будут решены, напротив, они только по-настоящему обозначатся. Другими словами, предстоящая отдельная, самостоятельная семейная жизнь потребует от вас много сил, энергии и инициативы. К этой жизни нужно готовиться уже сейчас. Для этого нужно быть не «правильной», а естественной, той, какая вы есть на самом деле. Такая установка вовсе не означает непременной войны, конфликтов, столкновений с окружающими. Она означает лишь необходимость четкого осознания и определенного выражения себя в отношениях с другими. Это единственное, что действительно, обязательно необходимо. А дальше, что называется «возможны варианты»: можно обнаруживать непреклонность, можно идти на компромиссы, можно уступать. Главное, чтобы вы сами и окружающие вас люди четко понимали, какая вы есть на самом деле. Только тогда они смогут общаться не с вашей маской, а с вами. Только тогда они могут в общении именно с вами или проявлять непреклонность или идти на компромиссы или уступать.