как поступить?...
Два года назад в моей семье начались проблемы, отчим (к которому я раньше относился как к отцу начал устраивать ежедневные скандалы, которые порой доходили до рукоприкладства...) Из начально я сильн переживал и страдал по этому поводу.. Но потом решил что раз спустя два года все осталось на том же месте значит обоих моих родителей это устраивает!? Но за эти два года со мной многое произашло и многое в моей жизни изменилось... Bногда мысли накрывают меня с головой... Но я просто не могу поделиться ими с родными потомучто все сразуже рухнет!.... За эти два года я поменял учебу
, работу, стал би.... и.т.д... что мне делать!?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Конечно, это очень трудно, когда в семье вдруг начинают происходить такие события. Но дети очень мало что могут (если могут вообще), изменить, когда взрослые не хотят без потерь, без ругани и рукоприкладства выйти из кризиса. Все это начало происходить тогда, когда вы находились в переходном возрасте - возрасте, когда у человека огромное количество вопросов к самому себе. В вашей жизни произошли большие изменения, а взрослые эти моменты просто пропустили. В ваши годы вы уже работаете, это само по себе может быть большой нагрузкой. Я попыталась понять, к чему все же относится ваш вопрос, какой помощи вы хотите. Думаю, вам действительно не стоит активно влиять на отношения между вашими родителями. Худо ли, бедно ли, они разберутся — ведь был же в семье и хороший период, ваш отчим смог стать вам отцом. Но может быть, родители все еще могут помочь, посоветовать вам с рабочими проблемами? Может быть, с ними можно разговаривать по поводу каких-то «практических» ситуаций?Только вы, зная ваших родителей, можете оценить, стоит ли именно сейчас открываться в отношении вашей сексуальной жизни. Посмотрите, они пока не приняли каких-то перемен в своей собственной жизни, пока стараются руганью удержать что-то, что ушло из их отношений — будут ли у них силы принять и понять вас? Пока вы зависите от родителей, живете с ними, может быть, зависите материально, подумайте, не попадете ли вы, все им рассказав, в ситуацию еще большей зависимости? Не станут ли вам ставить ультиматумы и не переключатся ли с решения своих собственных проблем на хозяйствование в вашей эмоциональной жизни?Старайтесь ничего не форсировать, лучше понять себя, постарайтесь не попасть в эмоциональную зависимость от кого-то, кто может сейчас появиться в жизни. Вам нужно с кем-то посоветоваться, проговаривать то, что вас так волнует сейчас. Может быть, вы обратитесь к психологу? Существуют же и бесплатные службы, и телефоны доверия, где подскажут, куда обратиться за психологической помощью в вашем районе. Найдите такую помощь, чтобы вы могли регулярно обсуждать то, с чем вы пока сами не справляетесь.Не отчаивайтесь. Ничего ужасного ведь не произошло? Просто не позволяйте никому становиться паразитом на вашей жизни. Уходите из сомнительных мест и отношений, вызывающих тревогу, страх за себя. Говорите с людьми, которым доверяете.