Как запретить парню оскорблять мою подругу?
Здравствуйте,Лариса! Меня зовут Евгения, мне 20 лет и у меня, я думаю, одна из самых распространенных проблем, которую я никак не могу решить, помогите, пожалуйста! Я встречаюсь со своим молодым человеком 10 месяцев, и мне очень не нравится его отношение к моей подруге. Он просто ее ненавидит, и не могу понять почему. Из-за этого мы часто ссоримся. Со своей подругой Оксаной я знакома уже 3 года, и она мне стала родным человеком, я ее очень ценю. Однажды я с парнем договорилась прийти к нему в гости (тогда мы встречались совсем немного еще) в назначенное время и провести время вместе. Договорились мы о встрече за день. В этот же день мне позвонила Оксана (моя подруга) и сказала, что ей очень плохо в психологическом плане, что у нее жизненные неприятности и не хватает поддержки. Она спросила, могу ли я к ней завтра приехать в гости, на что я сказала, что уже договорилась встретиться со свои парнем, но решила поступить так: я приеду в гости к нему, но освобожусь немного пораньше, чтобы прийти ненадолго к подруге. Не могу же я бросить свою подругу в трудной ситуации. Когда на следующий день я пришла к нему домой, а потом сказала, что мне нужно будет навестить Оксану, он очень разозлился! Сказал, что Оксана у меня на первом плане, так как я несмотря ни на что ради подруги поменяла свои планы и ушла к ней. Я ему объясняла, что это все неправда, просто ты тоже должен меня понять, мы давно с ней не виделись, все время я провожу с тобой, про друзей ведь тоже нельзя забывать, нельзя быть эгоисткой. Так вот именно с того дня он ее просто ненавидит. Как только я начинаю упоминать ее имя в разговоре (стараясь делать это как можно реже, дабы избежать скандала), он начинает злиться, беситься и обзывает ее матом. Когда я начинаю защищать подругу, мол, почему ты так себя ведешь, она тебе что-то плохое сделала?..откуда такое мнение о человеке?..он начинает скандалить и говорит: «Почему наши отношения зависят от моего мнения об Оксане?».. «Какая разница что я думаю и говорю о человеке?»..я ему говорю, что мне неприятно, что неоправданно оскорбляют моего близкого человека, который мне дорог! Он этого не понимает и все равно делает мне неприятно и продолжает при мне ее оскорблять…Но друзей ведь нужно защищать..
Вот вчера была такая ситуация. Оксана пригласила меня на свой день рождения в сауну вместе с моим парнем. Я ему об этом сказала по смс. Он мне холодно ответил «Посмотрим еще.» Я сказала, что я тебя не тороплю с ответом, вечером спрошу еще раз. Когда мы пошли гулять, я долго не хотела начинать этот разговор. Но потом спросила, что же он все-таки решил. На что он мне ответил: «А у меня, что есть выбор?» я ответила, что выбор есть всегда, а он ответил: « Если я не соглашусь идти, то поссорюсь с тобой, но я не позволю чтобы из-за какой-то ТУПОЙ СУКИ ставились под угрозу наши отношения!» Как можно так говорить!? Я сказала спокойно перестань, он завелся. Я сказала: «Давай не будем об этом, хорошо? Давай успокоимся? Закроем тему и все»…он еще больше обозлился, разговор разгорелся до огромной ссоры…И так он оскорбляет при мне ее всегда! И еще хуже!
В итоге довел меня до слез, а он весь разговор продолжал утверждать, что подруга у меня на первом плане, а он мелочь, которой можно пренебрегать. Утверждает всегда, что подруга важнее, раз я каждый раз из-за нее скандалю. Хотя это не так, это он ее невзлюбил сразу, а не я, а все потому что он эгоист и не считается с моим мнением. Каждый раз, когда я его прошу не говорить о моей подруге плохо, просто исключить мат в ее адрес, пусть просто она ему не нравится и все, он говорит: «Получается, я должен молчать и тебе все равно на мое мнение? Мне не нравится она и что я должен себе рот затыкать?» Я говорю ему: « Я твое мнение услышала, знаю как ты к ней плохо относишься, но зачем так каждый раз говорить, я же с первого раза поняла, хватит уже!» В общем, разругались в пух и прах! Самое удивительное, что он предложил вот такой компромисс: «Давай так, я не буду отзываться о ней плохо, а ты не будешь делать так, чтобы она ставила под угрозу наши отношения!?» Я в шоке! Это разве я под угрозу ставлю отношения? Мне так обидно, я его люблю, не хочу его терять, но его характер меня бесит! Ему главное показать свою свободу слова и свое мнение, а если кто-то с ним не согласен то это его проблема, что хочу то и говорю! Он и со свои другом так поругался, ляпнул ерунду в разговоре (его же мнение, язык без костей!) и обидел всех! Поделилась с сестрой, она меня поддержала. Может быть это просто ревность к ней? Но я вижусь с ней очень- очень редко и в основном на учебе..99% своего времени я провожу с ним! Как он смеет утверждать что она у меня на первом месте, да и вообще как можно ставить человека перед выбором! Помогите пожалуйста..наболело..

Ответ эксперта
Здравствуйте, Евгения!
Это довольно распространенная ситуация: новый партнер не ладит/не любит/открыто враждует с друзьями, которые были в жизни любимого человека до него. Для вас это во-первых малоприятно, во-вторых, очень энергозатратно: приходится помнить, что вам не стоит упоминать имени своей подруги в присутствии вашего молодого человека, чтобы не вызвать его гнев. Кстати, Евгения, а не задумывались ли вы, почему в принципе молодому человеку позволяется материться в вашем присутствии?
Конечно, он может быть уязвлен той ситуацией, что вы не полностью посвящаете ему свое время и жизнь. Но его поведение пока лишь доказывает, что, возможно, и не стоит этого делать. Сегодня ему не нравится ваша подруга, а завтра он таким же матом будет "ограждать" вас еще от чего-то, что вам дорого. Ему может вдруг не понравиться, что вы ходите на фитнес или на йогу, или на танцы.
Посмотрите внимательнее, что происходит, как много своей собственной жизни вам «можно» иметь?
Посмотрите и на подругу. Нередко самые близкие друзья с трудом переносят, когда у нас появляются хорошие партнеры. Хотя, вроде бы, желают нам только добра и хотели бы, чтобы у нас все было хорошо.
Посмотрите, насколько часто вашей подруге нужна такая поддержка, когда вы должны буквально присутствовать в ее жизни, приезжать и быть с ней? Что она сама делает, чтобы выходить из этих ситуаций?
Возможно, это больше никогда и не повторялось, а было только один раз как реакция на то, что в вашей жизни появился кто-то, кто стал вам дорог.
Посмотрите на все ваши отношения, может быть, они сложились таким образом, что от вас требуется слишком много уступок и отказов, словно вам нужно отказываться от себя и того, что вам важно, чтобы эти люди оставались рядом с вами.
Евгения, не стоит отказываться от того, что вам важно. Не стоит отсекать важные части себя, чтобы только оставаться вместе с кем бы то ни было — долго так не выдержать. А если и удастся вытерпеть, то это означает жить не свою, а какую-то чужую жизнь.
Также обратите внимание на ваши отношения с молодым человеком вне контекста отношений с Оксаной. Помните, что вы свободны, что вы все пока еще только определяетесь, что пока ничего не окончательно, что вы и только вы должны и можете определять, что и кто вам важен.