Как избавиться от чувства вины?
Подскажите как избавится от комплекса вины. Всю свою жизнь я испытываю то что мне не стоило рождаться, моя мама была бы счастливее и не пришлось бы та много и тяжело работать. Чувствую неуверенность во всем что делаю, боюсь начинать то что мне действительно хочется делать это мешает, как избавится от этой эммоции? Стараюсь ничего не чувствовать, но остаюсь потом просто меланхоличной болванкой. С мамой не могу поговорить у нее всегда мнение что я ленивая меланхолично- флегматичная натура, заканчивается все драками и оскорблениями. Такое чувство что она на все бурно реагирует, может она меня совсем не любит поэтому так усиленно меня "любит", и еще внушает мне бес почвенное чувство вины, уже неделю не могу жить и радоваться не хочу так жить, хватит, пора от этого избавляться. Жизнь прекрасна все будет только хорошо!

Ответ эксперта
Катя, здравствуйте!
Сочувствую вашей ситуации. Это действительно тяжело – чувствовать на себе груз вины. И замечательно, что у вас такой положительный настрой на решение проблемы. Давайте попробуем разобраться. Родители иногда не осознают, какую боль чувствуют их дети после случайно брошенных слов «если бы не твое рождение, то я бы…» или «но я не могла делать то, что мне хотелось, ведь у меня был маленький ребенок». В первую очередь вам нужно четко очертить для себя круг своей ответственности. Вы не можете быть ответственны за вещи, которые решали и делали не вы, тем более вы не можете нести ответственность за свое рождение. Это решение, это действие совершала ваша мама, и вы никак не можете быть в этом виноваты. Иногда бывает, что нашим родителям трудно нести ответственность за свою жизнь, и мы стараемся взять часть этой ответственности на себя. Получается, что ребенок становится как бы родителем для своих родителей. Но эта ситуация не подходит для обеих сторон - ведь вы не мамина мама. Из-за того, что вина, которую вы чувствуете – не Ваша, вам трудно переработать ее, пережить и выйти из под ее гнета. Не замыкайте в себе это чувство. Если поговорить с мамой пока не получается, можете попробовать писать о своих переживаниях - это часто помогает разобраться в своих чувствах и, перечитывая, посмотреть другими глазами на ситуацию. Делитесь переживаниями с друзьями, берите поддержку там, где можете, не стремитесь закапсулировать это чувство внутри себя. Когда вы ощутите в себе силы для разговора с мамой, можете описать ей свои чувства и проявить твердость в выставлении границ ответственности, где каждый из вас, хотя и заботится и любит другого, но ответственность несет только за свою жизнь и за свои решения. Узнайте, что чувствует ваша мама в сложившейся ситуации. Вы также можете расспросить ее о подробностях вашего рождения, о том, как было принято это решение, о ее собственной жизни до этого. Возможно, это даст вам ключ к пониманию ваших с ней сегодняшних отношений.
Вы пишете, что из-за сложившейся ситуации вы чувствуете неуверенность и не решаетесь заняться тем, что вам действительно нравится. Пожалуйста, помните, что каждый человек от рождения имеет право заниматься тем, чем ему хочется, и получать удовольствие от этого. Он не может быть «недостоин» или недостаточно хорош, чтобы пробовать себя в разных областях жизни. Это ваша жизнь и она принадлежит только вам.