Ребенок очень избалован
Здравствуйте.Скажите пож-та,что делать или как изменить тактику поведения в воспитание ребенка.Он у меня очень избалован и это у него уже в подкорке.У нас изначально неправильно шло воспитание,я полностью в этом отдаю себе отчет.Это наверно распрастраненное явление.Когда я что-либо запрещала,наказывала или объясняла,что так нельзя.Моя мама несмотря на мои запреты делала наоборот.Я накажу,она начинает жалеть,я запрещаю-она разрешает и т.д.В итоге чуть что не по нраву моему сыну он сразу в слезы,обиды.Я не всегда иду на поводу,нобывает и такое.Хотя понимаю что это неправильно.Хотелось бы чтобы ребенок слушался.Подскажите пож-та,что делать?

Ответ эксперта
Действительно, так случается, что у взрослых, занимающихся воспитанием ребенка, бывают разногласия. Ничего необычного в этом нет. Ведь каждый человек имеет право на свою точку зрения. Плохо, если один член семьи осуждает позицию другого и демонстрирует свое несогласие ребенку. Один из вариантов развития событий в этом случае вы, Настя, как раз и описали. Ребенок начинает манипулировать взрослыми членами семьи, вынуждая их подчиняться своим требованиям. Конечно, противоречия взрослых не способствуют формированию у ребенка правильных ориентиров в жизни. Все его поведение становится нацеленным лишь на получение выгоды для себя.
Настя, первый шаг вы уже сделали - осознали некоторые свои просчеты в воспитании ребенка. Теперь от вас требуется сделать следующий шаг – договориться со своей мамой о единой позиции и самой быть последовательной в отношении сына. Если вы говорите «нет» ребенку, то это значит «нет», как бы мальчик ни пытался вас уговорить.
В случае разногласий с мамой не старайтесь настоять на своем, а обсуждайте сложившуюся ситуацию все вместе. Любые компромиссы хороши, если они помогают избежать противоречий. Конечно, это потребует дополнительных сил и времени. Но это необходимо для благополучия ребенка.