Как контролировать свои эмоции?
Здравствуйте!
Проблема моя заключается в неконтролируемых вспышках гнева! Чаще всего они случаются, когда я общаюсь с любимым человеком. Мне не остановиться когда я начинаю предъявлять претензии, а в алкогольном опьянении всё заканчивается бедой (ругань, истерики и даже рукоприкладство с обеих сторон). Посоветуйте как изменить своё поведение, или с чего начать, чтобы контролировать свои эмоции?

Ответ эксперта
Елена, вы пишите о неконтролируемых вспышках гнева, причем отмечаете такое поведение «по большому счету» в общении со своим любимым человеком. Скорее всего, речь идет о привычке: именно так вы привыкли реагировать на слова и поступки своего избранника. Избавиться от такого стереотипа поведения вы сможете, если сформируете у себя новую привычку. Это будет сделать проще, если вы поймете, что своими «неконтролируемыми вспышками гнева» вы ничего никому не докажете. Любое негативное эмоциональное воздействие блокирует у собеседника способность что-либо понимать, принимать или соглашаться, поэтому конструктивное взаимодействие в такой ситуации невозможно.
Вы пишите: «Мне не остановиться, когда я начинаю предъявлять претензии». Видимо, не все в ваших отношениях вас устраивает. Может быть, Вам кажется, что молодой человек вас не понимает? Вы не согласны с его точкой зрения? Вы ждете от него поведения, которое устраивало бы вас? Но каждый человек имеет право на свою точку зрения. Постарайтесь понять вашего любимого, чем он руководствуется в своих поступках, каковы его желания и реальные возможности. Оцените, на что именно вы можете рассчитывать, а потом уже действуйте. Будьте доброжелательны и терпимы. Старайтесь больше проговаривать друг с другом возникающие разногласия.
Елена, избавиться от неконтролируемых вспышек гнева бывает сложно и потому, что они несут определенную выгоду человеку. (Например, так можно избавляться от накопившихся негативных эмоций или добиваться желаемых целей). Постарайтесь понять, чем вам выгодно такое поведение, какую пользу вы от него получаете. Потом ищете другие способы получения этой выгоды.
И естественно, что негативные последствия таких вспышек усиливаются, когда вы находитесь в состоянии опьянения. На разных людей алкоголь действует по-разному. Выпив, некоторые люди позволяют себе поступки, которые никогда бы не совершили на трезвую голову. Это особенность организма их, которая никак не лечится. Единственный способ избежать неприятностей для таких людей – это избегать алкогольного опьянения.