Почему я оговариваюсь и обращаюсь к другу "пап"?
Я тесно общаюсь с этим человеком 2 года. Мы переодически начинали встречаться и расходились как друзья. В моменты споров или упреков, я начинаю обращаться к нему "Ну пап!". При этом с отцом я никогда не конфликтовала и предпочитаю его общение больше чем с матерью.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Инна!
Оговорки - это то, что наше бессознательное хотело бы поставить на место произносимого слова в данный момент. Возможно, все дело в том, что вы никогда не решались конфликтовать, противоречить папе. Может быть, это было несколько опасно — ведь, если у вас не очень близкие отношения с мамой, вы боялись потерять расположение папы. При этом не обязательно, что такие угрозы озвучивались, это могло быть лишь интерпретацией вашей психики, далекой от реальности.
Может быть, ваш молодой человек похож какими-то чертами характера или способами вести дискуссии (что не так уж редко встречается) на вашего отца. Чтобы разделить их образы, проделайте такую работу. Сядьте и запишите все, что вам будет приходить в голову в виде претензий и жалоб в адрес отца. Можно сделать это за один раз, можно - в несколько подходов. Вспоминайте все, что накопилось за всю вашу жизнь, все, что было не высказано, не отреагировано, не проговорено и не прояснено между вами. Это не означает, что со всеми этими открытиями нужно идти к отцу. Но что-то самое важное из прошлого можно и обсудить. Не для того, чтобы обвинить и поругаться, а наоборот, чтобы прояснить и обьяснить. То, что объяснено и прояснено, начинает жить совсем иначе, не прорывается в виде плохих настроений и неконтролируемого раздражения.
То же самое вы можете сделать и в отношении своего молодого человека: пропишите все ваши "претензии", не высказанные обиды и т.д. Возможно, вы замечали, что есть одинаково трудные для обсуждения ситуации, как в вашем общении с папой, так и с молодым человеком. Это также может влиять на ваши оговорки — сама тема разногласий может отличаться, но эмоционально эти ситуации могут быть схожи. Может быть, в вашей семье был запрет на конфликты, но при этом под «конфликты» подпадал очень большой круг явлений? В таком случае даже просто обсудить разногласия, выразить свое мнение становилось просто невозможным. В итоге сейчас, когда вы выросли, все моменты несогласия с партнером вызывают у вас страх, что вас обвинят в том, что вы "ругаетесь" (как в детстве) - и вы оговариваетесь.
Ответ эксперта
Инна, так происходит, скорее всего, потому, что ваш партнер чем-то (своей манерой говорить, аргументировать, рассуждать, интонировать и т.п.) в моменты споров и упреков напоминает вам вашего отца. Присмотритесь к нему более внимательно, постарайтесь понять и осознать это сходство. Если вам удастся обнаружить в этом отношении хоть что-то, попробуйте обсудить это с вашим партнером. Не обязательно строить такой разговор как серьезный, можно пошутить над моментами такого сходства. Важно увидеть и почувствовать в итоге, что ваш партнер (несмотря на те или иные моменты сходства) все же не является вашим отцом. Он другой. Он сам по себе. И вне зависимости от того, как в данный конкретный момент складываются ваши отношения, перед вами именно он, а не ваш отец. Если вы сможете проделать всю эту работу, то ваше непроизвольное «Ну пап!» исчезнет.