Как разобраться в себе?
Здравствуйте! больше месяца назад я развелась с мужем, с котором состояла в браке 4 года, вместе не живем пол года.Причина-непонимание.Он вечно был весь в работе, с друзьями, ночные гулянки.я часто сидела вечерами одна.Он меня обвинял в холодности, чуть ли не в фригидности.сейчас я общаюсь с очень хорошим мужчиной, к которому у меня достаточно сильное сексуальное влечение.по идеи я должна радоваться, но не могу. постоянно вспоминаю мужа, постоянно плачу. недавно мы с мужем встречались, но я поняла, что как мужчину я его не хочу и мне даже стало стыдно от этого.я совсем запуталась в себе.открыться для новых отношений не могу, думаю даже иногда дать шанс бывшему мужу, ведь столько хорошего у нас с ним было. и тут же я понимаю, что если в сексуальном плане у нас с ним ничего не поменяется, то всё опять вернется к старому.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Ваши переживания связаны с тем, что отношения с бывшим мужем психологически не завершены: вы с ним, несмотря на развод, внутренне не расстались, «не отпустили его», продолжаете чувствовать себя все еще «его женщиной». И большая часть вашего психологического пространства заполнена им. А поэтому, как женщина моногамная, вы и не можете радоваться другому мужчине. Для радости от встреч в вашем пространстве, заполненном переживаниями, просто нет места. Происходит так потому, что за годы супружества накопилось много обид, невысказанных переживаний, несбывшихся надежд, претензий, наверное, остались и невысказанные в первые годы супружества ласковые слова и слова сердитые, которые хотелось говорить накануне развода. И весь этот груз «бродит» внутри, не отпускает, возвращает вновь и вновь к мыслям о бывшем супруге. Надо помочь себе освободиться от «психологического мусора», накопившегося в душе. Попробуйте сделать так: заведите дневник и в течение месяца ежедневно (а иногда и несколько раз в день) минимум по полчаса (если захотите дольше – пожалуйста) описывайте свои чувства, связанные с бывшим супругом и событиями, которые происходили в вашей супружеской жизни. Пишите также о том, к каким выводам вы пришли в результате этих 4-х лет, чему брак вас научил, за что вы благодарны бывшему мужу, что вы узнали о самой себе в процессе отношений, развода и послеразводного периода. Хорошо описывать все это в форме писем «бывшему». Пишите как можно откровеннее, теми словами, которыми думаете, без «внутренней цензуры», т.к. этих писем кроме вас никто не прочтет и отправлять их вы никому не будете. Возьмите за привычку: как только приходят мысли о «бывшем», сразу бросайте все и садитесь описывать их в дневник. Чем интенсивнее вы будете работать, тем скорее сможете освободиться от ненужного груза, сделать все необходимые выводы и наслаждаться радостями новых отношений