Жена меня не хочет. Что делать?
Здравствуйте Ирина. Не могу найти выход из сложившейся ситуации, как мне кажется, жена меня не хочет. То есть секс у нас бывает где-то раз в месяц и то, только после того, как я поднимаю эту тему и завожу по этому поводу долгий разговор. Она говорит, что пытается работать над собой и если я буду проявлять больше инициативы, то всё наладится, и в день разговора действительно всё хорошо. В остальное время, при инициативе либо находится причина почему «давай завтра», либо, если, как правило «через не хочу» секс, происходит, но на утро, оказывается, что она не могла потом уснуть и по сути я виноват, что она не выспалась. То есть на словах, «всё хорошо, давай», а невербально, она всеми способами делает так, чтобы секса не было. А принуждать её к чему-то мне абсолютно не хочется, как-то хочется видеть отклик и ответную инициативу, когда этого нет, прихожу в тупик. При этом, она не фригидна, удовольствие во время секса получает. В браке мы уже 3 года, есть ребёнок, до брака уже жили 3 года вместе. С самого начала были некоторые моменты, что мне казалось мало секса, но тогда было: «Вот родители уедут, тогда…», «Вот будем жить отдельно, тогда…», но ничего не менялось, а после свадьбы и совсем всё пошло на убыль. Каждый раз пытаюсь выяснить, что может мне как-то поменять что-то в своём поведении, может во мне что-то не так, но нет, говорит, что всё нормально. Заподозрить её в неверности не могу, она сильно ориентирована на семью, на ребёнка и меня.
Постоянно вечерами эти переживания крутятся у меня в голове, поэтому часто раздражительный и злой, но как решить эту проблему, не знаю, пытаюсь работать со своей обидой, но получается это с переменным успехом. Направил её к психотерапевту, он на первой же встрече понял, что есть в том числе и эта проблема, решили, что со временем поработают и с ней (только у меня появилась надежда), но, сходила на 3 приёма и перестала ходить к нему. Буду благодарен за какую-нибудь подсказку!
Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте! Если один из партнеров является более темпераментным, чем другой, то таким парам рекомендуется следующее: договориться о минимально приемлемом для более активного партнера количестве интимных контактов в неделю (обычно это 2-3 раза в неделю, как условный показатель среднестатистической нормы для людей средней половой конституции, состоящих в браке). При этом дни и время, наиболее комфортные для сближения, определяет партнер с меньшими сексуальными потребностями. Отдельно обговариваются особые условия. Например, в форме шуточно контракта. Что-то вроде: «Маша и Петя объявляют в своей семье субботу священным днем супружеской любви и интимной близости. Маша гарантирует, что на этот день она не будет загружать себя домашними делами, уборкой и покраской потолков, будет хорошо выглядеть, накануне отдохнет и выспится к субботе, сделает эпиляцию (или что-то, что поднимает ей настроение), будет настроена игриво и готова выразить свою любовь не только мытьем посуды и чисто вымытым ребенком, но и объятиями, поцелуями, близостью и т.д. А Петя накануне подарит ей цветы (сводит в ресторан, покатает на мотоцикле и пр.), поможет создать романтическое настроение словами о ее неземной красоте, отвезет ребенка на выходные к бабушке и дедушке, гарантирует Маше отдых после близости, во время которого он сам съездит за продуктами и пр.). Так же вечер вторника и утро четверга (среды и пятницы или др. вариант по выбору Маши, но без саботажа и манипуляций) объявляются днями укрепления супружеских отношений и телесного взаимопонимания (профилактики сексуального разлада). В эти дни программа реализуется в укороченном варианте в соответствии со здравым смыслом, предприимчивостью и чувством юмора участников». «В интервалах между этими днями Петя обязуется поддерживать в Маше уверенность в ее сексуальной привлекательности и неотразимости путем произнесения слов любви, подношения сладостей, выходов в свет, ласковых прикосновений и пр. А Маша обязуется терпеливо обучать Петю, какие именно слова ей хочется слышать, за какие чувствительные места ее надо трогать, и поощряет его правильное поведение улыбками, похвалами его мужским достоинствам и поцелуями.» И еще: некоторым женщинам для усиления влечения необходимо, чтобы мужчина действовал активнее. Не вдавался в нюансы «невербального поведения», а вовлекал в активность, действовал не грубо, но настойчиво, страстно уговаривал и шутками преодолевал сопротивление, регулярно и с удовольствием ласкал, развивая в ней чувственность и сексуальный аппетит. Есть женщины, которые «воспламеняются сами», а есть такие, которых надо разжигать, как костер в сырую погоду. В этом и заключается Ваша супружеская обязанность – развить в супруге интерес к интимным отношениям с Вами.
Важно, что такая стратегия хороша для всех членов семьи, включая ребенка.
1. у мамы это способствует развитию сексуальности и расцвету женственности.
2. для папы это профилактика сексуальных расстройств и поиска удовлетворения «на стороне».
3. ребенок растет в гармоничной семье и, значит, сам вырастет жизнерадостным и сексуально здоровым.
4. повышаются шансы семьи на развитие и укрепление здоровыми способами.
В общем, ответ на вопрос содержится в вашем письме. Будьте активнее не на словах, а в простых приятных действиях!
Ответ эксперта