Родители постоянно вмешиваются в мою жизнь!!
Как объяснить родителям, чтоб они не вмешивались в мою личную жизнь? Они постоянно решают за меня когда мне и моему парню нужно приходить помогать им, они считают мои увлечения полнейшим бредом ( ...."зачем тебе фитнес и танцы, когда ты можешь нам по дому м=помочь, в огороде и вообще ты страдаешь ерундой".....). Время от времени начинают капать на мозги по поводу моего парня, что он такой сякой, обзывать его за глаза, а в лицо улыбаться, когда он приходит помогать. Как поговорить с ними, чтоб в итоге не разругаться, и чтоб не остаться опять во всем виноватой и "неблагодарной"(((

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алена!
Родителям бывает трудно почувствовать тот момент, когда дети вырастают и у них появляется собственная жизнь, свои ценности, интересы и желания, отличные от родительских. Они ведь знают вас еще с младенчества, и им трудно приспособиться к тому, что теперь у вас есть своя личная жизнь. Нужно понимать, что на этом этапе вашей жизни конфликты с родителями неизбежны. Но можно постараться пройти этот этап наиболее «бескровно» для всех сторон. Скорее всего, когда родители проявляют недовольство вашим парнем, это не связано с его реальными недостатками, а объясняется их неготовностью принять факт того, что вы встречаетесь с кем-то, что вы становитесь более независимы от них. Скорее всего, их нападки связаны в большей степени с беспокойством за вас - как бы вы "не наделали ошибок", как бы вам не сделали больно... Думаю, аналогичная ситуация и с отношением к вашим увлечениям: возможно, для ваших родителей не очевидна польза от танцев и фитнеса, но понятна польза от помощи по дому и им тревожно, что вы можете упустить важные, по их мнению, вещи. Для того, чтобы ваши родители поверили в то, что вы способны сами определять важные для себя вещи и принимать решения, вы должны сами почувствовать внутри себя готовность брать на себя ответственность за свою жизнь. Как правило, когда это происходит, родители перестают чувствовать такую сильную тревогу за вас, потому что ощущают, что вы уже готовы к самостоятельности. В разговоре же с родителями, мне кажется, вам важно соблюсти баланс: с одной стороны, вы можете вежливо, но уверенно выставить свои границы в отношениях с ними, с другой – объяснить, что ваши слова вовсе не означают, будто бы вы больше не нуждаетесь в их любви и поддержке: напротив, вы хотите сохранить хорошие отношения и именно поэтому завели этот разговор. Вы можете сказать, что понимаете, что их «вмешательства» вызваны родительской заботой, но также можете рассказать, как они ощущаются вами. Старайтесь в разговоре избегать обвинений. Простое искреннее выражение того, что вы чувствуете в связи со сложившейся ситуацией – хорошее начало.
Алена, желаю вам наладить отношения с родителями на новом уровне. Удачи!