Ненавижу мужа.
Добрый день! Периодически у меня сильно обостряются отношения с мужем. Причины разные, претензии у меня всегда одни: инфантильность мужа, и его эгоизм. В этот раз все началось с того, что я в очередной раз возмутилось его привычкой ежедневно за ужином выпивать 100 г водки. Надоело мне каждый вечер видеть "поддатого мужика". Через пару дней после ссоры у нас была очередная годовщина свадьбы - ежегодный повод для моих обид в течении всех девяти лет совместной жизни. Муж меня не поздравляет в этот день никак, даже простым поцелуем. Не наладив отношения он уезжает на три дня в другой город и в другое государство к взрослой дочке от первого брака. Я покупаю ему подарки с собой в дорогу, выделяем из семейного бюджета довольно крупную сумму денег. Муж вернувшись назад не привез мне даже элементарных сладостей и очень удивился, когда я спросила, а что он мне привез. В итоге конфликтуем месяц и конца края не видно. Ненавижу его, а трудностей развода боюсь. Со стороны - идеальный муж, все время со мной - за покупками, вместе работаем. Помогите.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Из вашего письма мне не совсем ясно, как вы на самом деле относитесь к своему мужу и к какому результату хотели бы прийти. Может ли это объясняться тем, что для вас самой эти вопросы также открыты ? Какие чувства вы испытываете к мужу на самом деле, на самом глубоком уровне? Постарайтесь рассматривать не только моменты конфликтов и ссор, но и ровное время и хорошие моменты. Вы пишете, что ненавидите его и не разводитесь только из страха перед трудностями, с которыми столкнетесь при разводе и после него. Так ли это? Или вы все-таки хотели бы сохранить и наладить отношения, но вам трудно представить, что это возможно? Попробуйте прослеживать и записывать эмоции, которые испытываете к мужу в течение, например, дня. Возможно, это даст вам новую информацию. Действительно ли вы ненавидите его или же превращаете обиду, которую тяжело выносить и признавать, в ненависть?
Иногда так бывает, что в отношениях женщина становится для мужа не только (и не столько) женой, сколько заместительницей мамы, берет на себя большую часть ответственности, принятие решений. Как правило, мужчина может легко допустить такое развитие событий, ведь в таком случае ему не требуется «взрослеть» и брать эти функции на себя. Женщина же через некоторое время может обнаружить себя в браке с ребенком, ведущим себя инфантильно и эгоистично. Превращаясь в «мамочку», она не чувствует себя женщиной и понимает, что ее не устраивает такое положение вещей. Похоже ли это на вашу ситуацию? Нужно понимать, что в отношениях ответственность за то «как все сложилось» лежит на обоих партнерах. Т.е.женщина неосознанно поощряет такое развитие событий, искренне считая, что она лучше знает, больше умеет, без нее «у этого придурка» ничего не получится, без нее он «пропадет». Таким образом, она получает контроль над мужчиной, убеждая его в том, что он в ней нуждается (а значит никуда не уйдет), но при этом лишает его мужественности, а это уже не устраивает ее саму. Марина, я предлагаю вам поискать подобные сценарии взаимодействия в ваших отношениях с мужем и, если они обнаружатся, пытаться уходить от материнско-сыновьей модели отношений и становиться женщиной, поддерживающей и принимающей мужественность своего партнера.
Такая работа требует большой смелости и твердости, искренне желаю вам удачи с этим!
В.