Я, мама и ее друг: как вести себя в этой ситуации?
Здравствуйте, меня зовут Катя. Мне 16 лет. Мои родители развелись, когда мне было примерно 6 лет. Я осталась жить с мамой. Папа мной никогда особо не интересовался. Спустя три года он второй раз женился, но меня это мало интересовало. Мама повторно не выходила замуж, а вот сейчас она стала встречаться с одним мужчиной. Я его один раз видела – довольно приятный дядя. Я никогда не была против маминой личной жизни, но после того, как она стала встречаться с мужчиной, она перестала уделять мне внимание. Она взвалила на меня все домашние заботы: готовка, стирка, уборка.… Складывается такое ощущение, что на некоторое время она про меня просто забыла.
Подскажите пожалуйста, как мне напомнить о своём существовании?

Ответ эксперта
Уважаемая Катя, за то время, что вы прожили с мамой вдвоем у вас, вероятно, сложились близкие эмоциональные отношения, определенный жизненный уклад. С появлением же у мамы друга в вашей семье изменился привычный образ жизни, что тебя очень огорчает. Возможно, тебе кажется, что мама тебя предает. Будь уверена: родительская любовь незыблема. Она – не переходящий вымпел, который вручают победителю. Она была и будет, независимо от того, что родитель может любить еще кого-то.
Постарайся понять свою маму. Она имеет право на свою личную жизнь. А ты, в свою очередь, имеешь право на чувства и переживания в связи со сложившейся ситуацией. Не нужно держать их в себе. Только помни, что для мамы это непростая ситуация, постарайся ее не упрекать. Поговори с мамой, расскажи о своих тревогах, опасениях и переживаниях. Думаю, мама тебя поймет.
С пожеланием всего наилучшего, Т.Бедник.