Лично эксперту
Прошу Вас очень помочь, не могу разобраться... Этим летом я развелась, муж был против, у нас сын 7 лет. Два года назад я встретила человека на 10 лет старше меня , интересного, я очень полюбила его, но разве в двух словах опишешь. У него дочь такого же возраста и мы очень хотим быть вместе, он сделал серьёзное предложение, и я решилась на развод. Но кажется я была к нему не готова, потому что несмотря на развод, муж приходит всё равно каждый вечер и хочет всё изменить, а я уже не могу. А ещё не могу сказать "уходи" тоже, потому что хочется чтобы его видел сын. Я не знаю как быть. Я долго мучилась над вопросом оставить всё как есть, ведь отношения с мужем всегда были ровными, спокойными, каждый жил по себе и даже в разных комнатах, я спала со своим сыном и жила в своём мире и мечтала о встрече, которая произошла как подарок судьбы... С другим человеком я почувствовала, что во мне проснулась женщина... это невероятное чувство..Но всё равно несмотря ни на что я хорошо отношусь у мужу и испытываю огромное чувство вины перед ним и не только...я понимаю, как дети хотят чтобы их родители были вместе. Но не хочу и не желаю никаких близких отношений с мужем, потому что в моих мыслях они могут быть только с тем, другим, любимым человеком. Я нахожусь в депрессии и последнее время вообще ничего не радует.

Ответ эксперта
Катерина, здравствуйте!
Мне кажется, что Вы сама были готовы к разводу, причем уже давно, раз Вы пишете, что жили с мужем отдельной друг от друга жизнью, словно в параллельных мирах, просто находясь вместе в одной квартире. Эти отношения явно потеряли для Вас свой смысл, свою наполненность, но Вы оставались в них по разным причинам: у вас с мужем общий ребенок, не было повода уйти, ведь отношения ровные, спокойные, не было смысла для Вас менять их на полную неопределенность. Теперь же просто появилась причина для ухода, но для Вас важно понимать, что отношения с мужем завершились задолго до того момента, когда Вы встретили нового человека и полюбили его.
У Вас нет оснований чувствовать вину перед сыном за этот развод, Вы имеете право быть счастливой женщиной и быть с тем мужчиной, который делает Вас такой. При этом Вы, как мама, можете обеспечить сыну возможность общаться с его отцом, тем более замечательно, если у Вас сохранились к нему теплые, хорошие чувства. Для Вас возможно разделить Ваше отношение к мужу, как к мужчине (и здесь это завершенные для Вас отношения, к которым Вы не хотели бы возвращаться) и как к отцу вашего общего сына (и здесь у Вас сохраняются к нему теплые чувства и Вы готовы быть с ним родителями и сотрудничать в этом). То есть Вашими словами, Вы могли бы сказать «уходи» мужу-мужчине, но не говорить этого мужу-отцу вашего сына. Ребенку в этой ситуации нужны не родители, остающиеся вместе только ради него, отказываясь от желаемого, и чувствуя себя несчастными, связанными, а родители, которые находятся в хороших отношениях, не перетягивают его каждый в свою сторону, хорошо относятся к общению ребенка со вторым родителем и могут, как родители, договариваться между собой. Счастливые и любящие родители для ребенка важнее, чем родители несчастные друг с другом, но сохранившие брак. Ваш муж был и остается отцом Вашего сына и это их собственные отношения, то, что Ваши с мужем отношения завершились, не означает, что должны завершиться его отношения с сыном. Попробуйте провести эту разделяющую работу и, я надеюсь, Вы почувствуете, что можете быть одновременно и счастливой женщиной и хорошей мамой, ведь эти вещи вовсе не противоречат друг другу.
Желаю Вам удачи!
В.