Как научиться конфликтовать?
Добрый день,
подскажите, как научиться правильно вести себя во время конфликта с любимым мужчиной? (Во время конфликтов с теми, кто не относится к моей семье, я относительно спокойна и рассудительна)
Я очень боюсь ссор, когда возникают конфликты, начинаю паниковать, хочу поскорее извиниться даже за то, чего не делала, только бы вернуть мир и спокойствие в отношения. Мой мужчина, напротив, во время конфликтов, переходит от одного обвинения к другому, не хочет завершать конфликт, усугубляет его, даже когда видит, что я плачу и мне плохо и неприятно. Даже когда я уже извинилась. Потом он просто молчит. И может молчать несколько дней. Я же все это время не могу найти себе места, не могу ничего делать и ни о чем думать - не знаю, почему, мне просто неприятно и обидно, одиноко и страшно. Я всегда первая ему пишу, извиняюсь, и правда считаю себя виноватой. В принципе, он отвечает сразу и тоже порой извиняется, что вел себя неправильно, но вот вопрос - зачем же он все это делает? Зачем молчит? Я спрашивала, нужен ли ему этот "перерыв", чтобы обдуамть что-то, но он говорит, что просто занимается своими делами. Я знаю, он любит меня, но как же можно так хладнокровно реагировать на конфликт с любимым? Наверное, я не с того угла смотрю на ситуацию? Но я могу спокойно обсудить конфликтную ситуацию, когда первая буря эмоций улеглась, когда он не обвиняет меня во всех грехах, а позитивно настроен на разговор. Помогите, пожауйста, эти конфликты отнимают у меня все силы...

Ответ эксперта
Кристина, здравствуйте!
Видимо, у вас с любимым разная реакция на ссоры и нарушение мира в отношениях. Мне показалось, что для вас конфликт ощущается, как нечто очень опасное, разрушающее отношения. Так, словно конфликт разрушает базовое хорошее отношение к близкому человеку, и если он продлится, то мир может никогда не наступить. Я предлагаю вам изучить свою историю отношений с ссорами, скандалами, открытым выражением негативных, агрессивных чувств. Для этого вы могли бы обратиться к своей родительской семье. Как в ней принято решать конфликты? Вспомните свои детские годы: были ли вы свидетельницей ссор родителей, которые вели к каким-то тяжелым последствиям (развод или просто натянутые отношения в течение долгого времени)? Иногда людям бывает трудно решиться на открытый конфликт в своих отношениях, если в их родительской семье был очень мягкий «климат», было не принято открыто выражать свои агрессивные, негативные чувства. В таких случаях их выражение может казаться чем-то несовместимым с хорошими, нормальными отношениями. Поищите истоки вашего индивидуального отношения к конфликтам, и вам самой будет легче переживать их.
Что касается молчания вашего любимого после ссоры, то для мужчины, получившего воспитание по «маскулинному» типу («мальчик должен быть сильным, он не должен плакать, должен быть всегда активным» и т.д.), выражение своих чувств - тяжелая работа. Вы пытаетесь поставить на его место себя и заключаете, что если бы вы молчали после ссоры столько времени и занимались бы своими делами, это бы означало, что вы ничего не чувствуете. Но ваше воспитание, как девочки, скорее всего, оставляло возможным более свободное и открытое выражение своих эмоций. Для мужчины же часто защитой от эмоций является уход в какую-либо деятельность. Его погруженность в дела, как и его молчание, показывают его охваченность, загруженность чувствами и эмоциями, которые ему трудно выразить. Кристина, вы могли бы помочь ему в этом: вы могли бы сказать, что видите, как ему горько и плохо и видите, что он не готов пока это обсуждать, но вы будете рядом и, когда он будет готов, вы выслушаете его и поговорите. Проявите терпение, дайте возможность ему самому прийти к вам с этим разговором, доверяйте его способности это сделать.