Как жить с такой правдой?
Я и муж практикуем открытость в отношениях - это значит, что он может спокойно общаться с противоположенным полом, не скрываясь от меня, а я отношусь к этому по-мужски -"это лишь охота, секс без обязательств и тп" практика односторонняя - меня на сторону не тянет. В принципе, я согласилась на это по нескольким причинам - 1 - мне кажется, что , если я буду знать о большинстве его интрижек, то в нужный момент смогу защитить нашу семью от "разрушительного вторжения" , при этом муж у меня старой закалки, то есть семья и жена для него всегда на первом месте, и я в этом даже не сомневаюсь, причина 2 - блин, ее наверное нет. Но есть безграничный страх вдруг потерять мужа, которого я безумно люблю, хотя это чисто мои страхи, основанные на нескольких неудачных опытах, не более. Он повода никогда не давал, и я точно знаю, что он меня любит.
Но недавно я испытала жутчайшее унижение, когда мы вместе с его другом, его девушкой и ее подругой вместе отдыхали. Я интуитивно, сразу, как мы пришли поняла, что мой муж нравится этой подруге - такие вещи я чувствую очень тонко. Я оказалась права - весь вечер муж развлекался с ними, даже знакомился с другими, просто, чтобы развлечься, и почти не обращал на меня внимание. Но не потому, что я мешала, а потому, что в его разуме я выполняю четко определенную роль - я жена, я уже изведана и завоевана, а потому со мной не интересно играть "в охоту". Мне от этого чертовски обидно, но этот факт никак не отражается на наших теплых отношениях внутри семьи тет-а-тет, и я .... Могу это пережить.
Но вот сегодня я узнала, что его друг, зная, что мы женаты, звонит моему мужу и спрашивает, не хочет ли он взять номер той подруги, которой понравился. И Я В БЕШЕНСТВЕ. Мало того, что, чувствуя ее интерес к мужу мне приходилось лицемерно улыбаться на ее же лицемерные улыбки, так еще теперь наш общий друг за моей спиной не стесняясь предлагает ему позабавиться с симпатичной крошкой. Мое воспитание, моя жизненная позиция - все во мне в ужасе от такого предательства - никогда, никогда я бы не позволила себе такого по отношению к людям, с которыми дружу, к родным людям. Мне так больно, и внутри такая злость. И еще муж, он согласился, он хочет взять этот номер. Я знаю для чего - просто для секса - пару раз взать мартышку, куропатку, курицу - мужчины любят грязные клички... И после того унизительного вечера, на котором я чувствовала себя лишней в компании (первый раз в жизни!!!!), после того, как я рассказала ему об испытанном унижении и неприязни к девушкам, которым, по понятной причине, я мешала, я стою перед фактом того, что МОЕ МНЕНИЕ НЕ УВАЖАЮТ. Что мои "рыцарские" убеждения нужны только мне - моя гордость в бешенстве, я В БЕШЕНСТВЕ. Как можно общаться вот так, а за спиной спать друг с другом, а потом вновь общаться, выставляя меня ПОЛНОЙ ДУРОЙ. Как можно, знать обо всем, и молчать, а потому выглядеть той, кого на***ли????
Я не знаю, как быть. Отказать от "всезнания" для меня хуже этого самого знания. Но жить с этим знанием сейчас невыносимо - получается, что мои чувства только мои - муж не стеснясь "воспитывает" меня. При этом я уверена, он все понимает. Но этой ситуацией я унижена и... Обессилила. Презираю нашего общего друга. Для меня подобное поведение - предательство. И опять же - муж поделился со мной этим фактом, сделав заложницей правды - я не могу выразить презрение к этому другу, не выдав мужа и потеряв его доверие... Замкнутый круг лицемерия... Нуждаюсь в глотке свежий мысли со стороны.... Пожалуйста.....

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Я бы хотела сконцентрироваться на ваших эмоциях и состояниях, которые вы упоминаете в тексте вопроса. Вы пишете о безумной любви к мужу, о безграничном страхе его потерять, жутчайшем унижении, обиде, бешенстве, чувстве предательства, боли и злости, о неуважении к вам, о презрении и лицемерии, об обессиленности. Этот эмоциональный фон явно существует уже какое-то время, и сложившаяся ситуация, на мой взгляд, не столько причина, сколько повод, чтобы эти чувства, копившиеся какое-то время, вышли наружу. Вы пишете, что у вас открытый брак, но, когда друг мужа предлагает ему действие, полностью находящееся в рамках вашего соглашения о сексуальной открытости в отношениях, считаете это предательством. Вы пишете, что у вас открытый брак, но не можете спокойно смотреть на девушку, флиртующую с вашим мужем. Попробуйте побыть немного наедине со своими чувствами и мыслями и спросить себя: действительно ли находиться в открытых отношениях - это ваше осознанное решение. Не соглашаетесь ли вы на это пассивно, лишь из страха потерять мужа, хотя что-то внутри вас протестует? Практика открытого брака возможна, но только при осознанном выборе этого пути обоими партнерами. Это не новое модное название для того, чтобы мужчина мог изменять, а женщина - терпеть, прятать свою боль и прощать. В вашем случае у меня возникает ощущение, что для вас измены мужа все же являются изменами, и вы чувствуете их именно так, как чувствует любая женщина в обычном, «закрытом» браке, а перечисленные выше эмоции - относятся больше к самой «открытости» вашего брака, а не к конкретной ситуации. И в большей мере направлены на вашего мужа, хотя признать это означает в какой-то мере признать, что выбранная вами модель семейной жизни «работает» не так хорошо, как бы этого хотелось. Попробуйте быть честнее по отношению к себе. Вы пишете, что «можете пережить» то, что вашему мужу было интереснее «охотиться», чем проводить время с вами, но, стараясь загнать свои чувства поглубже, тут же срываетесь на его друга, и сила ваших эмоций не соответствует величине его проступка. Как правило, это означает, что на самом деле, вы расстроены, обижены, в бешенстве, унижены чем-то другим. Похоже, что «свобода» в ваших с мужем отношениях оказывается таковой только для него. Вы же платите за нее своим личным счастьем и благополучием. Я надеюсь, что вы сможете быть честной с собой и определить, чего вы сама хотите от отношений, какими они должны быть, будете беречь себя и относится с уважением к себе.