у нас сложные характеры
Здравствуйте!
У нас с мужем добрые и доверительные отношения.
Но у нас сложные характеры: я-чувствительная и обидчивая,
а мой муж - вспыльчивый человек. КОГДА МУЖ В СТРЕССЕ, он
мне может наговорить <<все, что он обо мне думает<<. Потом он попросит прощения,
и все у него хорошо. А я <<зализываю душевные раны и прихожу в себя<< по несколько дней.
Вот и получается, что я - злопамятная и с плохим характером.
Как мне разобраться в себе? Как научиться прощать и не принимать близко к сердцу?
Как ему научиться управлять стрессом?
Заранее спасибоза помощь! Вика

Ответ эксперта
Вика, здравствуйте!
Как правило, способ обращения со стрессом и негативными эмоциями складывается у нас рано. Уже на выходе из подросткового возраста у человека уже есть индивидуальный паттерн обращения со стрессом. Видимо, вашему мужу трудно выдерживать негативные эмоции внутри себя и для него способом справиться с ними является «отдать» их вам в виде претензий, обидных высказываний и прочее.Теперь негативные эмоции испытываете вы (вам обидно и неприятно), он же освободился от тяжелых переживаний. Это немного напоминает игру в испорченный телефон: послание (в данном случае - стресс) передается от одного участника игры к другому. Важно помнить, что то, что в этой ситуации говорит человек - просто другой способ сказать «мне плохо, помоги мне», а вовсе не то буквальное содержание, которое вы слышите. Похоже ли это на ситуацию в ваших отношениях? Попробуйте отследить, как вы сама реагируете на стресс, проблемы и тяжелые ситуации: делаете ли вы что-то похожее (может быть, передаете свои эмоции не мужу, а кому-то/чему-то другому), или, наоборот, копите все в себе и стараетесь переработать внутри? Проследите эти способы реагирования вместе с мужем, обсудите с ним, что сложившиеся способы не адаптивны в ваших отношениях, не работают, причиняют вам обиду и больше приносят вреда, чем пользы. Попробуйте вместе найти новый способ,. Можно договориться о правилах поведения при плохом настроении. Например, запрет на выяснение отношений в плохом настроении или запрет на высказывания в ссоре, начинающиеся с «Ты», все высказывания должны начинаться с «Я» или "мне" («мне обидно и грустно от того-то и того-то»). Все это шажки на пути к тому, чтобы выражать свои настоящие эмоции, а не обмениваться бесконечноыми упреками.