ребенка травят в школе!
добрый день! У дочки-пятиклассницы проблемы в школе: группа девочек на год старше устроили на нее травлю, подлавливают на переменах, могут дать подзатыльник, и т.п. говорят ей - ты наше "стебло". Дочка страдает, чувствую, еще немного - и в школу ходить будет тягостно. Я в панике и не понимаю, что сделать, чтобы не стало еще хуже - ведь я все равно не смогу защитить ее в школе. Но ничего не делать тоже не могу!

Ответ эксперта
К сожалению, травля ребенка в школе - достаточно распространенное явление. И универсальных рецептов для решения этой проблемы не существует. Упрощенное представление о жестокости агрессоров и беспомощности жертвы не дает понимания происходящего, да и не приводит к решению проблемы. В каждом конкретном случае необходимо выявлять причины происходящего, мотивы участников, степень их вовлеченности и т.д. Поэтому, Анна, родителям самостоятельно справиться с этой ситуацией сложно. Нужно искать помощи у администрации школы, классного руководителя, школьного психолога.
Вам необходимо морально поддерживать дочь, выражать ей сочувствие и понимание того, как ей приходится несладко. Нередко проблемы кроются не только в поведении обидчиков, но и в особенностях личности преследуемого и его поведении. Поэтому обсудите способы достойного поведения в провокационных ситуациях. Подумайте вместе о возможных вариантах изменения тактики дочери. Поскольку уже сложился некий стереотип взаимоотношений, то для обидчиков вполне предсказуема реакция вашей дочери на их нападки. Но если вдруг девочке удастся отреагировать неожиданным образом, это озадачит ее преследователей и, возможно, станет началом изменения отношений к лучшему.