Мой сын слишком увлекся танцами — это нормально?
Он просто одержим танго: ходит на милонги, говорит и думает только
об этом, часто просит денег на покупку костюмов и специальной обуви. Странное какое-то увлечение для 16-летнего подростка...

Ответ эксперта
Для взрослого человека страстные увлечения подростков нередко выглядят странно, даже дико. Мать футбольного фаната, пожалуй, вам бы позавидовала: на милонгах хотя бы драк и задержаний не бывает! Нина, в 16 лет каждому подростку нужно чем-нибудь «переболеть», нужна своя «команда» – с особой одеждой, сленгом, четким разделением на «своих» и всех прочих. И уж
конечно не разумные и одобренные родителями и учителями занятия влекут и вдохновляют юные души. Танцы – отличный способ пережить естественный в этом возрасте кризис в отношениях с собственным телом, проявить сексуальность в цивилизованной форме, пообщаться с теми, кто старше, и почувствовать себя особенным. Со временем страстная увлеченность пройдет, а у сына как минимум останется осанка, чувство ритма и самооценка «кавалера нарасхват». А вот что касается бесконечных просьб о деньгах на «танго-аксесcуары»... Мне кажется, это своеобразная форма общения с вами, возможность получить хоть какое-то признание. Возможно, и вас этот компромисс в чем-то устраивает: дать денег проще, чем без поучений и усмешки поддерживать разговор о тонкостях мира танго. Помните: чем больше скрытое или явное неодобрение родителей, тем больше искушение с головой уйти в увлечение. Там ваш мальчик всем хорош: взрослый, успешный, свой. Дома – разгильдяй («ну танцует, а дальше-то что?»). А ведь благодаря увлечению танго он мог бы уже вовсю учить испанский...