Боюсь за здоровье дочери
Здравствуйте! Моей дочери всего 6 месяцев, но за это время она успела переболеть многим, мы с мужем постоянно ходим с ней по врачам, она никак не выздоравливает. Беременность проходила хорошо, а и я вроде не такая больная. Может нам это выгодно, чтобы не быть с мужем вместе?.. Не знаю, что и думать, помогите разобраться.

Ответ эксперта
Рождение ребенка – радостное событие, но, вместе с тем, и приносящее много забот, тревог, и переживаний, связанных с освоением новых семейных ролей: матери и отца. Этот новый период в жизни семьи нередко называют кризисным, так как он связан с перестройкой супружеских отношений. Вопросы ухода за ребенком, проблемы общения, вечная нехватка времени, недосыпание и пр. приводят к конфликтам между супругами, обидам, непониманию, а в итоге - к неудовлетворенности отношениями. Когда такое происходит, в доме начинает царить атмосфера напряженности, угнетенности. А ни для кого не секрет, что дети чаще заболевают в обстановке эмоционального напряжения. Ведь ребенок очень чувствителен и к состоянию матери, и к домашней обстановке.
Мария, ваш вопрос о том, кому и зачем выгодна болезнь ребенка, заставляет задуматься о том, а все ли у вас в порядке в ваших отношениях с мужем? Почему возникло именно такое объяснение частых болезней малыша? Если педиатры не находят серьезных оснований для таких болезней девочки, может, имеет смысл обратиться за консультацией к семейному психологу?