Как завести разговор о свадьбе?
Здравствуйте! Прошу у вас помощи в такой проблеме....Я учусь на последнем курсе университета, три года прожила в общежитии для студентов. У меня есть молодой человек, он старше меня на 5 лет, мы вместе уже год. Я очень его люблю и у нас такие отношения, о которых я всегда мечтала. Всë это лето мы прожили вместе у него и теперь я не могу и не хочу жить раздельно. Казалось бы,чего плохого: живите вместе! Но у меня всегда был такой принцип, что долго до свадьбы не стоит жить. И вся моя семья не поддержит такое сожительство. Тем более я боюсь, что он привыкнет ко всему и будет думать "да зачем жениться, и так хорошо: готовят, убирают!". В его серьезных намерениях я не сомневаюсь. Я знакома с его семьей, несмотря на то, что они живут в другой стране. Он во всем со мной считается, никогда не исключает меня из списка своих планов. Но вопрос женитьбы мы никогда не обсуждали. Но я бы хотела, чтобы он был поднят. Сама боюсь это делать, не хочу, чтобы он подумал, что я забираю у него последнюю независимость. Но как заставить его самого заговорить на эту тему, я не знаю. Мне было бы гораздо легче жить вместе и знать, что через какое-то время я стану его женой. Подскажите пожалуйста, как поступить в такой ситуации? Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Нина!
На мой взгляд, проблема, которую вы описываете, касается самой свадьбы далеко не в первую очередь. Вы пишете, что хотели бы жить вместе, так, как жили этим летом, что вы не хотите и не можете жить раздельно, что уверены в своем молодом человеке и его серьезных намерениях. Однако это на одной чаше весов, на другой же - ваши опасения, что вас не поддержит семья и ваши сомнения, что он привыкнет к такому ходу событий и не захочет жениться. Попробуйте поискать равновесие и решение именно для этих чаш весов, мне кажется, что выбор говорить или не говорить о свадьбе скрывает именно этот конфликт. Попробуйте спросить себя, как именно вы относитесь не абстрактно к «жизни вместе до свадьбы», а к вашей конкретной жизни вместе с этим человеком сейчас. Нина, поищите внутри себя свои собственные ответы на вопросы о совместной жизни и женитьбе. Вы имеете право на собственное мнение и собственный подход к тому, как строить ваши отношения. Сейчас ваше желание свадьбы скорее маскирует ваше желание гарантий, уверенности в будущем и защиты от неопределенности. Вы могли бы обсуждать с молодым человеком именно эти вопросы, не потому что боитесь «спугнуть» его разговором о свадьбе, а потому что это те вопросы, которые действительно вас волнуют. У меня сложилось впечатление, что вы доверяете своему молодому человеку. Вы, со своей стороны, будете достойны его доверия, если попробуете искренне обсудить ваши страхи и опасения.