Должна ли я поддерживать отношения с новой семьей мужа ради нашего сына?
Сын болен редкой болезнью. Муж, узнав об этом, оставил нас и не помогал.
Теперь он готов платить алименты в обмен на то, что я встречусь с его женой
и все расскажу про болезнь: они волнуются – вдруг их дети тоже заболеют.
Если я откажусь, не навредит ли это моему сыну?

Ответ эксперта
Читаю письмо и просто слышу, как вы задохнулись от гнева, когда исчезнувший из вашей жизни бывший муж позвонил и предложил «обменять» алименты на встречу с его подругой для выяснения генетической подоплеки болезни вашего мальчика. Обратите внимание на такой аспект ситуации: то, как вы поступите сейчас (что скажете или откажетесь говорить на эту тему), может повлиять на будущее той пары. Вопрос: зачем им втягивать в эту историю вас, почему недостаточно того, что муж знает о собственной наследственности? Тут, пожалуй, замешаны глубокие эмоции: та, другая, вынуждает его действовать по своей указке, ваша жизнь и общение отца с сыном как-то зависят от странных игр этой женщины... а их общее будущее при этом до какой-то степени – в ваших руках. Все это может вызвать сильные и противоречивые чувства – от злости и зависти до мстительного желания оставить этих милейших людей самих разбираться со своими подозрениями и борьбой за власть. Мне кажется, важно не дать себя захлестнуть ни справедливой злости, ни иллюзии могущества, ни желанию уклониться от вызова этой ситуации. Это не вы загнаны в угол, а ваш слабый боязливый муж. Сейчас самое время выйти из позиции покинутой оскорбленной женщины, которую покупают и используют, – это не вся правда. Вы можете настаивать на своих условиях, изменить расклад – если не пойдете на поводу у понятного, но сиюминутного искушения.