Как долго я могу позволить себе заниматься тем, что мне интересно?
Я ушел с нелюбимой работы и занялся проектами в соцсетях – это интересное,
но безденежное хобби. Семью содержит жена. Она не наезжает на меня за «дауншифтинг», но считает, что я слишком заигрался в свободу..

Ответ эксперта
Ваш возраст, Андрей, – время переосмысления достигнутого. Оно часто начинается с обесценивания того, что еще вчера имело смысл. Ключевой мотив: «и это все?!» Плюс жажда резко изменить жизнь, ибо она конечна. Подумайте о трех серьезных темах, с которыми столкнула вас жизнь: о том, как вы переносите свободу; об отношении к зрелости; о векторе своего
человеческого, личного развития в ближайшие лет пять. Мне кажутся важными и ваши фантазии о всеобщем осуждении: камень в вас никто не бросал, но вы пишете, что осуждающих немало. Думаю, вы проецируете на других людей голос самоосуждения: у вас срабатывает стереотип «мужчина должен сделать карьеру и содержать семью». Заметим: ваши проекты в соцсетях не дают вам и ощущения успеха. Получается, из-за внешнего давления нужно снова что-то менять, искать «нормальную работу»... В середине жизни одни задачи уже решены, а новых еще не видно. Время это трудное,
многие из нас бродят как в тумане. Отнеситесь к себе с терпением. Учитесь уважать не только победы, но и сомнения и разочарования. Все изменится, когда появится новый смысл работы (любой!). А соответствовать чьим-то ожиданиям или, взбунтовавшись, «лечь на дно» –
этому вы уже научились.