Как отучить ребенка сосать палец?
Татьяна, здравствуйте!
Мой дочери 3 года. В месяц делая прививку, чтобы сгладить огорчение от боли, доктор дала ей палец в рот. С тех пор, когда дочь ложиться спать или смотрит одна телевизор - палец во рту. Нужно ли специально отучать ее, или эта привычка сама постепенно сойдет на нет? Заранее благодарна за ответ. С уважением, Снежана

Ответ эксперта
Уважаемая Снежана, сосание пальца – достаточно распространенное явление среди детей. Ведь эта привычка убаюкивает, успокаивает также, как когда-то сосание материнской груди. Честно говоря, не думаю, что у вашей дочери это связано с эпизодом, который вы описали. Дело в том, что причины, по которым дети сосут палец, в разном возрасте различны:, у малышей до года эта привычка может быть связана с тем, что ребенок мало сосет, у детей старше трех лет причинами могут быть беспокойство, недостаток ласки, сильное эмоциональное потрясение, нежелание взрослеть и т.д.
Если ребенок сосет палец изредка, то повода для беспокойства нет: ведь у каждого, даже очень счастливого ребенка, могут быть минуты, когда он испытывает дискомфорт. Если же ребенок сосет палец часто и подолгу, то надо понять причину, из-за которой он это делает. Бороться с этой вредной привычкой «силовыми», принудительными методами бесполезно. Можно лишь усугубить ситуацию. А концентрируя свое внимание на проблеме, можно добиться ее закрепления.
Снежана, вы пишите, что ваша дочка сосет палец, когда «ложится спать…» . Обеспечьте дочери перед сном нежное, спокойное общение. Положив ее в кроватку, посидите с ней, возьмите ее ручки в свои, скажите что-нибудь ласковое и т.п. Если девочка выражает беспокойство чем-то, можно в качестве «успокоителя» предложить ей мягкую игрушку.
Что касается сосания пальца перед телевизором, то возможно, ваша девочка очень эмоциональна и увиденное на экране тревожит ее. Возможно, ее беспокоит сам факт, что она предоставлена самой себе. Поэтому пусть ваша дочка смотрит телевизор вместе с вами. Обсуждайте с ней происходящее, успокаивайте, если заметите беспокойство. А лучше просмотр телевизора заменить веселой совместной игрой или другой совместной деятельностью.
Снежана, лучшей профилактикой да и способом устранения так называемых «вредных» привычек являются тесный эмоциональный контакт с ребенком, разнообразные занятия с ним, посильная активность ребенка и уровень требований, соответствующий его возрасту.
Удачи! Т. Бедник