Про дружбу
Добрый день!
Я сейчас нахожусь в сложной ситуации, помогите, пожалуйста, мне в ней разобраться.
Мы с подругой знакомы 20 лет. В молодости мы с ней были близки. Но сейчас я понимаю, что мы совершенно разные люди. Я не ощущаю себя её подругой, и меня этот факт несколько расстраивает. Начинаю сомневаться в своей способности дружить, быть надёжным другом. У нас было много приятных, светлых моментов в общении и когда я это вспоминаю мне становиться и стыдно и обидно, что всё так выходит.
Могу ли я отречься от неё окончательно или мне нужно искать точки соприкосновения? Как мне в этом разобраться?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лера!
Такое очень часто происходит, не нужно искать в себе какую-то патологию. Вы были надежным другом. Вы с подругой уже были близки, это не нужно доказывать или раскапывать в себе. Вы могли и раньше быть совершенно разными людьми, но вас сближало какое-то общее увлечение, дело, учеба, пространство. С годами ваше развитие и интересы, видимо, пошли разными путями. К 35 годам этих несовпадений накопилось много, и вы обнаружили, что у вас с ней нет ничего общего.Было много светлых моментов, было много приятного? Совершенно не стоит себя винить в том, что больше таких моментов не случается. Вы не бросаете ее в беспомощном положении, вы никак не отвечаете за то, что с ней происходит, вы обе взрослые женщины, каждая со своей жизнью. Если вам хочется искать новые точки соприкосновения — ищите их. Если вам хочется попробовать привлечь ее к тому, что интересно вам — почему бы и нет? Но делайте это все только из свободы, из желания поделиться, а не из чувства вины. Вспомните, как вы отделялись от родителей. Вспомните, что и с ними были моменты, когда вы обнаруживали, что в чем-то они могли не совпадать с вами, не разделять, не одобрять какие-то новые для вас области опыта. Без вины в таких случаях мы говорим себе: это мои родители, я их люблю, но я иду дальше. Я ухожу жить своей жизнью, я уезжаю совершать свои подвиги. У вас же есть новые отношения, друзья, интересы? Живите своей жизнью, не тратьте энергию на стыд и вину.