Я подросток одиночка. Что мне делать?
Здравствуйте! Прочитал в журнале статью "Секс и интернет: как защитить подростка?",которую Вы комментировали в журнале. Я сам подросток,и сразу говорю: я не согласен с целым рядом утверждений в статье! Сразу говорю: Я гей. Я не знаю,как вы относитесь к геям и не знаю,будете ли Вы мне сейчас рекомендовать "сменить ориентацию" как это делали на некоторых других ресурсах, поэтому говорю сразу: Меня полностью устраивает моя ориентация,и никакие изменения в плане ориентации нежелательны и невозможны. Я осознал,что я гей в 13 лет. И с тех пор я на протяжении очень долгого времени искал в Интернете информацию о гомосексуальности. Пока другие мои сверстники играли в компьютерные игры целыми днями,я забросил все игры и днями напролет читал разные научные статьи. В итоге я узнал об этом так много,что стал консультировать по вопросам принятия себя других геев в Сети, и начал разъяснять взрослым людям,т.е. моим родителям,что гомосексуальная ориентация-это вариант нормы. В сети многие не верили.что мне 15 лет, многие судили по серьезности моих суждений и думали,что мне не меньше 30 лет. Но за всей этой серьезностью и эрудированностью стоит один важный для меня факт: Я одиночка по жизни! У меня нет и не было друзей моего возраста! Поэтому я общаюсь в Сети на сайтах знакомств. И да,я загружаю в Интернет свои фотографии в полуобнаженном виде! Мне это нравится,я так привлекаю к себе людей хотя бы в Сети! И да,я в Сети общаюсь с людьми намного старше меня! Да,я общаюсь с 43-летним мужчиной в Сети, и знаете,я НИКОГДА не стал бы нажимать относительно него тревожную кнопку в социальной сети,как Вы советовали в статье в журнале. Потому что я СПЕЦИАЛЬНО ищу людей старше меня! Мне не важно,что по возрасту он мне в отцы годиться, главное-что он меня понимает! Он мне дал множество ценных советов! Этот человек меня,можно сказать спас! Я уже был готов свести счеты с жизнью от своего беспросветного одиночества и травли в школе! Понимаете,у меня нет выбора! Гетеросексуальные сверстники меня унижают,оскорбляют и всячески отталкивают, а гомосексуальных сверстников я не интересую, хотя я вижу других геев только в Сети! Я живу в маленьком городишке,и геев тут я ни разу не видел... Я вообще вижу геев только в мониторе компьютера,и это для меня единственный способ общения с людьми с такой же ориентацией,как у меня. Но вот почему то я неинтересен гомосексуальным ровесникам, не знаю почему... А гетеросексуальное окружение,в том числе и мои родители очень гомофобны! С ними я тоже не могу ничего обсудить... Так какой у меня выбор?? Никакого! Только общаться с геями намного старше себя! И я намеренно ищу людей старше себя! Потому что они меня лучше понимают! Теперь вы,надеюсь,видите сколько искажений Вы допустили в статье "Секс и интернет: как защитить подростка"?? Я еще вот что хотел у вас спросить: Что мне делать?? Так и продолжать в Сети искать других геев старше себя? Понимаете,мое состояние-это не просто легкая депрессия,которая случается у многих людей, то что у меня-глубочайшее отчаяние, если бы не геи старше меня-я бы давно разочаровался в людях! Если бы не Интернет-я бы озлобился и стал мизантропом,или наложил бы на себя руки... Спасибо только этому 43-летнему мужчине в Сети,который фактически меня спас! Так что Вы порекомендуете мне делать?? Я не могу обратится к психологу,потому что в моем маленьком городе нет ни одной психологической службы, а родители против переезда в большой город,говорят на это нет денег. Так что же мне делать? Просто у меня нет других вариантов,как мне познакомится с нужными людьми: только полуобнаженные фото и общение с мужчинами старше меня в разы... Что порекомендуете?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением,
Алексей, 15 лет.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алексей! Вы совершенно правы: интернет, как и все сложные процессы с большим количеством участников, - явление неоднозначное. Как говорит древняя пословица:“Все есть яд, и все есть лекарство”. Любое средство может нести как вред, так и пользу. Все дело в том, в чьих руках оно находится. Для многих людей это единственная возможность установить и поддерживать общение, получать эмоциональную поддержку от близких по духу или понимающих людей. Особенно это важно для тех, кто не находит понимания среди близкого окружения и не имеет возможности сменить его. Действительно, в маленьких городах система психологической помощи пока не развита. И снова в таких случаях интернет незаменим – психологическое консультирование через интернет активно практикуется. Вы, безусловно, в трудной ситуации, испытываете стресс и отчаяние. И вам нужна профессиональная помощь. Потому что депрессия и эмоциональное напряжение мешают вам найти ответы на важные вопросы. Не обязательно ехать в другой город, найдите в интернете специалиста, консультирующего по скайпу (например, бесплатные скайп-консультации Psychologies.ru ). Это будет первый шаг к правильному решению проблем. Нужно настроиться, что специалист не будет давать вам однозначных ответов и готовых рецептов. Потому что дать конкретный совет – значит взять на себя ответственность за все последствия. Специалист поможет выбрать правильную для вас и безопасную тактику поведения с учетом ваших индивидуальных предпочтений и особенностей.
Вы – человек, который успешно преодолевает сложную ситуацию. У вас есть большой опыт жизнестойкости и преодоления трудностей, непонимания и одиночества. Вы безусловно вырастете хорошим человеком, способным придти на помощь в трудную минуту. Возможно, вы захотите поделиться своим опытом с теми, кто находится в похожем положении. И может быть это будет для вас хорошей мотивацией получить соответствующее образование и организовать службу психологической помощи у себя в регионе?