Не получается целоваться
Здравствуйте! У меня такая проблема - у меня не получается целоваться. Дело в том, что мне уже 22 и только сейчас встречаюсь с первым парнем. Мне хочется близких отношений с ним, хочется чтобы он меня целовал. Но как только он начинает меня целовать, я начинаю паниковать, не могу расслабиться и постоянно думаю о том, что я не понимаю, что делать. Парень тоже понял, что я не умею - потому что спросил, встречалась ли я с кем-то до него. Но когда я сказала, что нет - отреагировал очень чутко, сказал, что все в порядке. Но я очень боюсь, что он просто не хотел меня расстраивать и со временем ему надоест моя скованность. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Со временем и Вам, наверное, надоест Ваша скованность с человеком, которого Вы узнаете получше, к которому привыкнете и полюбите. Сейчас существует очень сильное давление со стороны всех средств информации, которое работает таким образом, что нормальный человек, особенно дебютант на сцене отношений, чувствует себя неуверенно. Словно бы совершенно естественно все должны показывать какие-то невероятные чудеса в сексе уже тогда, когда сексуальная жизнь только начинается. Словно это не должно приходить с опытом; а само отсутствие такого опыта все время оценивается негативно, подвергается насмешкам или злым шуткам. От этого очень многие чувствуют себя неуверенно, и даже, как Вы пишете, испытывают панику. Вы не должны ничего особенного знать и уметь, отсутствие опыта — это только отсутствие опыта, просто разрешите его себе иметь. Видите, то, что когда-то считалось абсолютной нормой — невинность, скованность на первых свиданиях — теперь словно требует одобрения, мол, все нормально. Не принимайте на себя никаких особенных обязательств, слушайте себя и свои желания, двигайтесь с той скоростью, которая Вам комфортна. И сейчас, с этим партнером, и потом, мало ли, как развернутся отношения с ним — с другими.
Не уметь — это нормально, наслаждайтесь тем, как Вы проживаете и вступаете в свой опыт. К сожалению, ничто не длится вечно.