На перепутье...
Здравствуйте, Александр! У меня такая ситуация, что думаю о том, чтобы бросить универ и пойти другой дорогой. Я поняла, что все эти экономические дисциплины - абсолютно не мое, даже удивляет, насколько, и как я этого раньше не поняла. Я сейчас на втором курсе, причем только перешла в другой универ (т.к. предыдущий под угрозой закрытия). В прошлом универе было тяжело понять, мое это или нет, потому что преподавание было ну очень слабое, никакое. И знания давались поверхностные. Я думала, что дело в этом, но в новом универе преподаватели гораздо лучше, я вижу, что одногруппникам интересно, они увлечены. А я - нет... Абсолютно. Воспринимаю учебу как каторгу, мне стоит просто неимоверных усилий заставить себя пойти на пары. И часто, их не хватает. Я стала много пропускать, самой стыдно, но не могу перестать. Мне просто ТАК надоело делать то, что мне не нравится! Это продолжается еще с тех пор, как в школе я училась в математическом классе, когда я скорее гуманитарий (свободно владею английским и вообще люблю языки), и все не осмеливалась перейти. Но это ладно, это было в школе. Думала, что в универе все будет не так, что нужно только в школе потерпеть (плюс был в том, что у нас был очень хороший класс). Но сейчас то же самое и ну СКОЛЬКО можно терпеть?? Разве жизнь должна состоять только из терпения и ожидания? В отличие от своей мамы, я так не думаю. Недели 2 назад я села и спросила себя - что мне нравится делать и чего я хочу. Без оговорки про перспективы и т.д. Прозвучит наигранно, но я будто спросила душу, что ей нравится. Ответ - английский и...косметика. Мне стало легче. Но пришло понимание, что бакалавра по визажу ведь не дают, а на переводчика в Казахстане нормально нигде не учат (это пустая трата времени и денег), значит надо бросить универ и пойти на курсы визажиста. Так хочется пойти на эти курсы, на итальянский, найти работу, связанную с английским... Хочется понять, какого это - ходить куда-то с удовольствием, делать то, что нравится... Но немного страшно, и все-таки засели в голове какие-то стереотипы. Решила поделиться с мамой своими мыслями. Она, конечно, была в шоке и сначала не знала как реагировать. Я живу с бабушкой (мама в другом городе), так та сразу сказала, что если брошу универ, то этим маму убью. Мда... Мама через пару дней позвонила и сказала, что она думала, думала, и решила (!), что мне надо доучиться, что диплом нужен. Но кому нужен? Кому надо? Только ей. И нашему обществу. Она думает, что люди без диплома - это только продавцы на базаре, она не знакома с успешными людьми, которые выбрали другой путь и достигли чего хотели. Я ей сказала, что если останусь, то буду мучиться, заставлять себя и не буду счастлива. Но по ее мнению, это не важно, у всех так. Этот довод меня вообще убивает. Почему мне надо быть как все? Она сама до сих пор жалеет, что пошла на программиста, а не на киноведа. Говорит, родители не поддержали. Мне не надо, чтобы меня поддерживали, хотя бы просто приняли мое решение, а не навязывали свое. Как же так, она не научилась на своем примере? У нее такое видение мира, что надо все время чего-то ждать, все терпеть, и так "правильно". У меня совсем другое.
Друзья говорят, что можно стать визажистом и после универа, но я чувствую, что у меня нет сил на еще 3 таких года, да и сомневаюсь, что меня раньше не вытурят оттуда... Даже не знаю, как доходить до конца сессии... А если уйду сейчас, когда такая ситуация с мамой, то она сразу перестанет давать какие-либо деньги и не на что будет жить (до того, как найду работу, а на это нужно время). Это тоже пугает.
Я как будто в тупике, нет не на что сил. Стало все равно, как выгляжу. Сегодня опять пропустила универ...

Ответ эксперта
Ульяна, здравствуйте. Знаете, чего бы мне очень не хотелось? Мне бы очень не хотелось, чтобы через много лет вы говорили своей взрослеющей дочери, что она должна делать то, чего она не хочет делать, а если она не будет делать то, что вы считаете правильным, то вы умрете или, по крайней мере, лишите ее средств к существованию. Мне бы не хотелось, чтобы история повторилась. Мне кажется, что история повторится в том случае, если сейчас вы не найдете в себе сил настоять на своем. Я хочу, чтобы вы сделали это не только для себя, но и для вашего ребенка, которому еще предстоит родиться. Не только для вашего настоящего, но и для вашего будущего.
Конечно, это трудное решение, настоящий поступок. Вполне возможно, что его последствия для вас также будут непростыми. Но без этого решения и этого поступка у вас не будет вашей жизни.
Все что мне хочется, так это придать вам уверенности и решимости следовать себе, быть в согласии с собой и не сдаваться.
Сейчас вы в тупике, и все теряет всякий смысл, но я совершенно уверен в том, что как только вы примите свое решение (не только в мечтах, не только в мыслях, на словах, но на деле), как только вы начнете реально двигаться своим путем, ваша психологическая ситуация совершенно изменится, она станет более живой, осмысленной, наполненной, эмоциональной.
Мне не кажется, что я вам рекомендую что-то, чего вы сами не знаете и не чувствуете. Я просто подтверждаю то, что уже есть в вашей душе. Я разделяю ваши мысли и чувства. Я хочу сказать им отчетливое «да».