Каковы могут быть последствия травмы?
Здравствуйте!
Моего 6-летнего сына двоюродный брат 14 лет заставлял трогать его половые органы. Насколько серьезна может быть эта травма для ребенка и стоит ли заставлять его рассказать, что было еще?

Ответ эксперта
Светлана, психологи единодушны во мнении, что сексуальное насилие оказывает сильное травмирующее воздействие на ребенка. Степень этого воздействия зависит от многих факторов, в т.ч. реакции родителей на произошедшее. Нельзя ребенка обвинять в случившемся и относиться к этому событию как к катастрофе.
Следующий ваш вопрос – «Стоит ли заставлять его рассказывать»? С одной стороны, необходимо, чтобы ребенок проговорил, прорисовал или проиграл произошедшее. С другой стороны, заставлять ребенка говорить об этом – не лучший способ, поскольку в этот момент ребенок может пережить эту травму во второй раз. Ведь заставлять – это тоже своего рода насилие. Светлана, в вашем случае лучше обратиться за очной профессиональной помощью.