Как помочь ребенку с нервным тиком?
Моему ребенку 7 лет. У него нервный тик - часто моргают глаза. Слышала от него фразы "Я ужасный", "Я плохой". Я думаю, такой нервный тик возможен из-за низкой самооценки. Что делать?

Ответ эксперта
Ирина, здравствуйте!
Скорее верно обратное: наличие у ребенка нервных тиков может быть причиной его заниженной самооценки. Ребенок переживает потому, что не в состоянии контролировать сокращения мышц. Ему может казаться, что над ним все смеются, и поэтому он напряжен. А это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на его психологическом самочувствии.
Степень проявления тиков меняется в зависимости от настроения ребенка, характера его занятий, времени суток и пр. Замечено, что в спокойной, комфортной обстановке тики проявляются реже и, наоборот, в неприятной, волнительной ситуации учащаются. Поэтому постарайтесь дома окружить мальчика заботой, любовью, создать атмосферу дружелюбия и принятия. Нельзя акцентировать внимание сына на его тиках. Нагрузки ребенку нужно давать адекватные его возможностям.
Ирина, Вы пишите, что у мальчика низкая самооценка. Постарайтесь подбадривать сына, внушать веру в себя, отмечайте малейшие его успехи. Ласковое слово, совместные игры или выполнение уроков способны уменьшить напряжение ребенка.
Обратитесь по поводу тиков к врачу-неврологу.
Удачи, Т. Бедник.