детская ревность
здравствуйте, моей дочери 9 лет, до недавнего времени я воспитывала ее одна без отца, но около полугода назад я вышла замуж. мой муж пытается найти подход к моей дочери: играть с ней, помогать выполнять уроки и т.д. Она же делает вид, что его вообще не существует ни дома ни на улице.Игнорирует полностью, разговаривает только со мной,не дает ему даже взять себя за руку.
я, в свою очередь не обделяю ее вниманием, обязательно нахожу время на общение только с ней, и всегда пытаюсь найти общее занятие для всех троих, но время идет и ситуация не улучшается. как долго может длиться подобный период "ревности"и возможно ли вообще его преодолеть?

Ответ эксперта
Надежда, вы долгое время жили вдвоем с дочерью. И, конечно же, с появлением нового человека в вашем доме девочка ощущает, что нарушилась гармония, некогда существовавшая между ней и вами. Возможно, девочкой движет элементарная ревность, а, возможно, страх лишиться материнской любви. Поэтому игнорирование вашего мужа – естественная реакция дочери на «вторжение» в дом чужака. Это не что иное, как способ защиты от нового члена семьи, от нового образа жизни. Хорошо, что вы находите время для общения с дочерью наедине. Выразите девочке свое понимание того, как ей непросто привыкать к новому члену семьи, как ей грустно от того, что изменился привычный для нее образ жизни. В то же время, следует сказать дочери, что вы на нее возлагаете определенные надежды в установлении мира и спокойствия в вашей семье, ждете от нее помощи и понимания, что сложившаяся ситуация тяготит вас. Главное – это ваши доверительные отношения с дочерью. Также важно не поддаваться на провокации девочки и оставаться доброжелательной и терпеливой. Мягкость и понимание требуются и от вашего нового мужа. Девочке также важно видеть хорошие отношения между матерью и ее мужем, взаимное доверие и заботу.
Валентина, процесс адаптации к новым условиям не бывает скорым. Должно пройти время, чтобы все участники привыкли к своему новому статусу. Постарайтесь не обращать внимания на «плохое» поведение дочери и, наоборот, максимально поддерживайте и поощряйте ее лояльность, желание участвовать в совместных мероприятиях. Очень хорошо, что вы ищете формы времяпровождения для всех троих. Придумывайте новые семейные правила, ритуалы, чаще говорите «мы», «наше». Верю, что совместными стараниями вы преодолеете проблему и получится дружная семья.