За что я себя наказываю?
Мне 26 лет, замужем не была, детей нет. Я посещаю психолога на протяжении 2-х лет, но не могу разобраться с одной проблемой, которая, мне кажется, стала прогрессировать или вышла на поверхность. Сейчас у меня есть парень, но еще до него я стала увлекаться просмотром порно. Меня больше всего возбуждают сюжеты БДСМ. Четыре года назад у меня умер отец. Мне кажется, что я себя наказываю за что-то. Я уже столько плакала, и письма папе писала, и себя прощала, и его. Может быть, это чувство вины. Но от этого понимания ситуация не улучшается. Мои родители жили в любви и согласии, но я часто ощущаю себя плохой. И, рассматривая сюжеты БДСМ, я будто нахожу наказание, представляя себя на их месте. Хотя в реальном сексе я ничем подобным не занималась, я ценю нежность и чувственность. Так вот это затягивает меня все больше (даже практиковала унижения по скайпу). Я хочу избавиться от этой зависимости. Теоретически я как будто уже все разложила, но не знаю, как ПРАКТИЧЕСКИ разрулить это…. И еще я заметила, что когда я мастурбирую, я разряжаюсь, мне становится легче. Я в отчаянии...

Ответ эксперта
Здравствуйте! Формирование сексуальных предпочтений – процесс длительный и сложный, зависящий от очень большого количества факторов. И интерес к БДСМ, к сюжетам с наказанием и принуждением к близости может быть связан с тем, что в традиционном воспитании детям транслируют информацию о том, что секс – это нечто нехорошее, постыдное, приводящее к негативным последствиям. Иногда детей наказывают за естественные интересы к половым различиям и устройству собственного тела, ругают за вопросы о сексе, стыдят за прикосновения к гениталиям и т.д. В этих случаях формируется ассоциативная связь между понятиям «секс», «вина» и «наказание», и человек «наказывает» себя за сам интерес к сексу. «Раз я интересуюсь тем, что плохо, я и сам плохой, должен быть наказан и получить с помощью наказания прощение».
Стремление избавиться от зависимости – правильное и вполне посильное. Для начала постарайтесь взять под контроль такой аспект как «частота проявления». Выберите минимальную частоту реализации, на какую способны (например 1 раз в 2 месяца). Постарайтесь понять, какие ситуации усиливают тягу к БДСМ (усталость, стресс, конфликты, психоэмоциональное перенапряжение, недосыпание и пр.), а при каких условиях интерес к БДСМ меньше (влюбленность, регулярная половая жизнь с любимым человеком, хорошее самочувствие, отдых, дыхательные практики, йога, гармонизирующая медитация и пр.). Старайтесь создавать себе «правильные» условия и минимизировать ситуации, которые приводят к усилению влечения к БДСМ. Определите способы, которые помогают «переключаться» с мыслей о БДСМ на более интересные, здоровые и полезные для Вас вещи (физическая активность, помощь другим, погружение в работу и пр.). «Вознаграждайте» себя за победы над «симптомом» - хвалите, радуйте, балуйте подарками. И зависимость будет постепенно угасать.