Я не люблю свою работу.
Здравствуйте!
Я работаю в школе преподавателем английского языка. Работаю первый год, и дается мне это очень тяжело. Я шла в школу без желания (преподавание в школе – условие моего обучения в институте); мне дали большую нагрузку (6 дней по 6-7 уроков в день); и я очень неорганизованный человек, мне трудно во всем следовать программе и расписанию. Меня очень часть одолевает депрессия и уныние, потому что у меня ничего не получается. Посоветуйте, пожалуйста, как мне справиться с этой ситуацией. Заранее огромное спасибо.

Ответ эксперта
Уважаемая Александра! Работа в школе – это нелегкий труд, отнимающий много сил и энергии. Вы пишите, что у вас «ничего не получается». Работая первый год, естественно испытывать негативные переживания: отсутствие опыта работы может привести к трудностям во взаимоотношениях с коллегами-учителями, учениками и родителями, сложностям с организацией учебного процесса и освоением методики преподавания.
Ситуация усугубляется еще и размером вашей учебной нагрузки. Такая нагрузка тяжела и для умудренного опытом педагога. Что уж говорить о молодом специалисте? Следствие этого – хроническое нервно-психическое напряжение (то, что вы называете депрессией и унынием). В таком состоянии человек болезненно реагирует на малейшие раздражители и придает им большое значение, может даже «зацикливаться» на своем переживании, не замечая ничего другого (в том числе и позитивного) вокруг.
Что же делать в такой ситуации? В первую очередь, позаботиться о своем психологическом состоянии. Постарайтесь организовать свою жизнь так, чтобы у вас была возможность восстанавливать душевные силы и энергию. Что вам больше по душе? Прогулки на природе, встречи с друзьями, прослушивание любимой музыки, занятия спортом или любые другие увлечения – выбор за вами.
Для решения конкретных проблем старайтесь пользоваться опытом ваших коллег. Присмотритесь, как они поступают в тех или иных ситуациях, обращайтесь за советом к более опытным педагогам.
Александра, как следует из вашего письма, вы воспринимаете свою работу в школе как вынужденную и временную. Психологи говорят: «Когда невозможно изменить ситуацию, нужно изменить свое отношение к ней». Отнеситесь к работе как неизбежному этапу в своей жизни, пройдя который вы станете мудрее и сильнее. А там, кто знает, может быть и вы полюбите школу всем сердцем, ведь общение с детьми дает столько положительных эмоций.
С наилучшими пожеланиями, Т. Бедник.