безумная семья
Здравтсвуйте Вероника! Помигите мне разобраться в себе, в своей жизни, и можешь посоветуете как дальше жить, что стоит поменять в своей жизни, так как я в полном растрянности. Болльше всего меня беспоит, то ,что внутри меня, моя низкая самооценка, неувереность во всем что я делаю, чувство вины, это все мне отравляет жизнь и я понимаю что все эти качества, свормировались во мне из-за воспитания, моя мама поспособствовала этому, ведь она воспитывала меня до 12 лет одна. Из-за неуверенности в себе, я не могу выполнять новые обязанности на работе, которые мне с трудом даются, и даже отказаться не могу от них, потому что боюсь реакции, и то что эту обязанность переложат на мою коллегу, у которой итак много работы, из-за этого я буду чувстовать себя виноватой. Как быть? есть еще одна проблема - это мои родители! Они все время вмешиваются в мою личную жизнь, решают за меня когда им нужна моя помощь, промывают часто мне мозг насчет моего парня. Сейчас я и мой парень хотим снимать квартиру, так как и я устала от родительской опеки, и парень мой устал жить в однокомнатной квартире с мамой, с психически неуравновешанным братом с его женой и маленьким ребенком, да и просто мы любим друг друга и желаем жить вмете, чтоб наслаждаться этим. Мою и маму и отчима сильно бескпокоит жилье моего парня, они постоянно промывают мне мозг о том, что моему парню нужно попговорить с братом, чтобы он разменивал однокомнутную квартиру, чтобы покупал жилье, брал ипотеку, чтобы у моего молодого человека было жилье. Я не понимаю зачем они лезут туда,э то не их жизнь, говорю им это, а в ответ мы за тебя переживаем....видимо мне не понять. У нас с мамой есть комната в общежитии, поначалу мама не хотела нас впускать туда жить, говорила что ненавидит моего парня, что он сам чего то должен добиться, а сейчас она решает нас впустить туда жить, но это произойдет только к декабрю, и я вот думаю не будет ли она меня потыкать при каждой ссоре этим жильем, типа я вам жилье дала, а ты неблагодарная не помогаешь нам или что-то в этом роде. В таком отчаянии я никогда не была, у меня даже не хорошие мысли в голове стали появляться, что мне не свойствеено обычно. Я бы сходила к психологу на прием с удовльствием, но на это нужны деньги и не малые, а у меня нет такой возможности, а проблемы в своей жизни решить хочется раз и навсегда.

Ответ эксперта
Алена, здравствуйте!
В жизни редко получается решить проблемы «раз и навсегда». Одни проблемы разрешаются, другие приходят. Мир всегда будет предъявлять нам задачи, которые надо решить, будь то достижение успеха в работе или налаживание отношений с родственниками. То, что мы можем – это дышать ровнее и верить в то, что мы можем с этим справиться, верить в свои силы и возможности. Откуда берутся эти силы? Алена, сейчас, да и всегда, вы можете брать их откуда угодно, помогайте себе. Вы написали сюда, это хороший шаг для вас. Я уважаю вашу смелость (ведь это не так просто: написать о себе и своих проблемах, выразить их) и решимость найти выход. Для вас хорошо больше общаться с друзьями, которые, как вы чувствуете, придают вам сил, находиться в местах, где вы можете получить отдых и снова почувствовать себя живой и радостной, например, на природе, или в тех местах города, где вам нравится гулять. Помните, что то, что сейчас кажется вам невыполнимым или невыносимым, будет выглядеть совсем по-другому, когда вы оглянетесь на эти вещи и события через несколько лет. Если вы готовы обратиться к психологу, я думаю, это было для вас очень полезным и помогло бы. Не все психологи стоят дорого, вы могли бы поискать кого-то, кто берет приемлемые для вас деньги.
Постарайтесь не пытаться решить все сразу же, одним махом. Одна проблема – чувство неуверенности в себе и вины, ощущение низкой самооценки. Все вышеописанные способы «найти силу» подходят и сюда, здесь важны даже самые маленькие шаги. Ищите в себе то, что вам нравится и развивайте это. Например, если вы в детстве хорошо рисовали, почему бы снова не попробовать? Спросите ваших родителей, вашего молодого человека, ваших друзей – какая вы для них, почему им нравится общаться с вами – запишите для себя их ответы и постарайтесь сопоставить их с тем, как вы сама видите себя.
Другая проблема – отношения с родителями. Здесь вы могли бы попробовать быть менее требовательной к ним и проявить немного снисхождения. Мама помнит вас еще маленькой, да и отчим, видимо, тоже. Конечно же, они беспокоятся о вас, видя, как вы совершаете первые взрослые шаги, шаги, в которых они не смогут уберечь вас. Возможно, что они не умеют облекать это в правильные слова и кажется, будто они упрекают вас, но скорее всего, за этим действительно стоит беспокойство. Расспросите вашу маму о вашем отце и вообще о ее опыте с мужчинами. Может ли быть так, что она пытается уберечь Вас от того, что произошло когда-то с ней?
Алена, от всей души желаю вам найти мир с самой собой.