Как сделать так, что бы муж принял инальное решение?
Добрый вечер.
Моя ситуация следующая:
пошел пятый год наших отношений. три года мы женаты. но в феврале муж от меня ушел. ушел не к другой женщине, а от меня. последней каплей была последняя ссора, во время которой я ударила его стаканом и вылила на него его сдержимое. наши отношения всегда были эмоциональными с биьем посуды и т.д.
несколько месяцев он просто не хотел со мной видется. затем мы стали периодически встречаться для секса. нам обоим плохо друг без друга, но он не может принять окончательного для себя решения. когда я уже решила подават на развод, он попросил его отложить. затем опять стал уходить от отношений. говорит, что боится меня как человека. я над ним все время давлю, а он этого не хочет и знает, что если мы снова будем вместе все будет по старому. на мое предложение снова жить вместе он не может сказат ни да ни нет. его устраивают наши периодические встречи,без обязательств "выноса мозга". меня такие отношения не устраивают. и когда я ему говорю, что мне уже 30 ет, мне нужна семья и ребенок и нужно определяться, он не может ни точку поставить ни начатьвсе сначала. я уже привела все возможные аргументы, но все заканчивается многочасовыми выяснениями и проговариванием ситуации. я хочу быть с этим человеком, но уже не знаю что можно делать.
Буду оченьблагодарна за совет.
Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Попробуйте прислушаться к тому, что говорит ваш муж. Видимо, что-то сильно не устраивало его в ваших отношениях, раз он несколько месяцев не хотел даже видеться с вами. Он боится вас, чувствует постоянное давление, не хочет снова оказаться в ситуации «выноса мозга». Вряд ли все эти претензии безосновательны - попробуйте проанализировать то, как Вы ведете себя в отношениях. Например, вместе с мужем вспомните несколько ссор и отметьте для себя, как вы в них реагировали. Вы пишете, что хотите быть с этим человеком и, по всей видимости, он хочет быть с вами, раз он никуда не ушел. Но спросите себя, не может ли быть так, что вы создали для него невыносимые условия в вашем браке? Не может ли быть так, что вы стараетесь решить все вопросы силой (не важно, физической или моральной), не слушаете и не идете на компромиссы, считая только свое мнение верным? Вы словно бы слышите его, но пропускаете мимо себя то, что он говорит, как ему трудно с вами, как тяжело оставаться рядом. Вы могли бы попробовать прийти к компромиссным решениям вместе с мужем, могли бы попросить его помочь вам увидеть те вещи в себе, которые мешают вам обоим радоваться совместной жизни, помочь найти способы по-другому проявлять свои чувства, быть гибче, мягче. Вы испробовали все варианты давления, аргументирования и принятия решений. То есть, по сути, все мужские способы. Может быть, теперь время попробовать не делать что-то, а слушать и слышать вашего мужа, вместе с ним искать выход, а не требовать немедленно принять решение «начать все сначала или поставить точку». Может быть, сейчас для вас время попробовать женские способы? Ваш муж, скорее всего, будет рад помочь вам в этом. Вы не можете заставить вашего мужа принять решение силой, вы можете только создать условия, в которые вашему мужу хотелось бы вернуться и в которых ему хотелось бы создать семью.