Как сказать, почему папа не живет с нами?
Здравствуйте!
Как объяснить сыну (2,5 года), что папа не живет с нами. Мы развелись. Папа с сыном общается по воскресеньям, о чем каждый раз прошу я, потому что ребенок все время о нем спрашивает. Говорить он толком не говорит, но ведь понимает и чувствует. "А папа?" всегда этот вопрос и очень радуется встречам, потом грустит (иногда плачет) при расставании.
А скоро подрастет и спросит где папа и почему? Очень не хочется, чтобы себя или меня стал винить, что папа не рядом, ведь ему со мной расти, взрослеть.
Вижу, что общения мужского не хватает, всем дядям в лицо заглядывает. Дедушек и родных дядь у нас нету. Воспитываю сына сама. Отдала в садик на полдня, понятно, что воспитательницы опять же женщины. Видит только чужих пап.
Отношения с бывшим мужем натянутые, все не могу простить (и ему и себе), но не хочу перевешивать на ребенка свои обиды. Стараюсь поддерживать родительские отношения.
Спасибо.

Ответ эксперта
Ольга, вы спрашиваете, как лучше сказать сыну о разводе с мужем. Детям в возрасте до 4 лет вполне достаточно адаптированной, щадящей правды. Например, можно сказать, что папа будет жить не с вами, а в другом доме. Так получилось. Главное, не подогревать фантазии малыша о счастливом воссоединении семейства. Вероятней всего, одного разговора будет недостаточно. Сыну потребуется некоторое время, чтобы «переварить» услышанное, свыкнуться с положением дел. При этом мальчик должен усвоить, что любовь отца к нему незыблема и он может рассчитывать на прогулки с ним и иное совместное времяпрепровождение.
Ольга, хорошо, что несмотря на все обиды вы поддерживаете родительские отношения с отцом ребенка. Общение мальчика с отцом представляет для него огромную ценность и играет важную роль в его эмоциональной реабилитации. Но все-таки ваши «натянутые отношения» с бывшим мужем вполне могут быть препятствием и для хороших отношений отца с сыном. Может быть, стоит обратиться за очной консультацией к психологу?