Может быть это мы хотим чего-<wbr/>то невозможного? – просто нормального, здорового общения в коллективе.
Добрый день. У нас небольшой отдел в крупной компании, в большом кабинете мы сидим немного отдельно от всех втроем - я и моя коллега занимаемся одной работой, а третий молодой человек имеет другие обязанности. Когда-то у нас складывались более-менее нормальные отношения в коллективе. Но сейчас мы вдвоем этого молодого человека не переносим на дух и нашему общему руководителю тоже тяжело с ним работать. Все в нем нас раздражает. И в первую очередь это то, что этот человек относится пофигистично ко всему происходящему в коллективе. Он опаздывает на работу на час каждый день, может не поздороваться и никогда не говорит «до свидания». Один раз у нас возникал небольшой конфликт, когда мы сказали директору, что нам сложно решать с ним даже рабочие вопросы, не говоря уже о каком-то общении. Директор поговорила с ним на тему получения нами обратной связи от него по рабочим вопросам. Он же, как выяснилось, свел разговор с ней к тому, что нам, по его мнению, не хватает с ним личного общения…Предложил нам решать все проблемы напрямую с ним, если нас что-то не устраивает. Я ответила, что иногда с ним очень трудно общаться, даже спросить что-то страшно (не хочется даже видеть или слышать его реакцию на вопросы). Очень часто видим реакцию по его лицу на какие-то наши обсуждения и слова. Такое ощущение, что он нас просто презирает и считает себя выше нас – «кто вы, а кто Я?» Теперь уже и с коллегой в его присутствии не удобно общаться нормально. Всё время чувствуется напряженная обстановка и дискомфорт. Человек никогда не предложит помощи, не участвует в жизни коллектива, даже «с днем рождения» не может сказать! Делает вид, что не слышит нас, ноль реакции на всё вокруг происходящее.
Руководитель махнула рукой уже на него, мы думаем, что она скоро его уволит, пока не решается. Ей не приятно с ним что-то согласовывать потому, что он начинает спорить и занудствовать. Устала делать ему замечания по поводу опоздания, нам тоже не понятно почему такое снисхождение к нему по поводу опозданий. Другой директор его бы уволил давно за такое хамство!
Очень хочется разобраться, почему так происходит. Может быть это мы хотим чего-то невозможного? – просто нормального, здорового общения в коллективе.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Конечно, очень хотелось бы, чтобы нас всегда и везде окружали дружелюбные и вежливые люди, но так получается, как видите, не всегда. Нам очень трудно принять то, что твой день рождения — это только твой день рождения, и кто-то не хочет поздравить тебя, даже формально. Что кто-то совершенно не заботится о том, чтобы нам было комфортно работать рядом с ним.
В вашей ситуации вам, все же, остается полагаться на решения начальницы. Вполне возможно, что ее устраивает качество работы вашего коллеги; он, возможно, работает так, что она готова не обращать внимания на его личные качества и опоздания. Так бывает, что хорошие специалисты имеют не самый хороший характер.
Я понимаю, как вам с подругой может быть обидно, что он не хочет вливаться в вашу небольшую компанию внутри целого коллектива. Но он не хочет. Есть такие люди, которым не нужно и не интересно принимать участие в разговорах, которые не затрагивают их интересов, не хотят или не умеют поддерживать даже формальные социальные связи.
Вам достался трудный сосед. Это всегда вызов. Мы можем в такой ситуации включиться в борьбу, пытаясь его перевоспитать или воспитать, а можем немного вырасти в этой ситуации. Вы можете продолжать обижаться на то, что он не приветствует и не прощается с вами, а можете перестать обижаться и даже посочувствовать ему — надо же, какая позиция, каким неродным для него выглядит мир, что он не хочет его приветствовать!
А можно посмотреть еще на его ситуацию. Возможно, ему ваши разговоры мешают, они его отвлекают и раздражают. Если вы с подругой считаете, что ваши разговоры во время работы оправданы, то не смущайтесь, продолжайте общение, как прежде. Он же не возражает?
Вы хотите не невозможного, вы хотите того, что может быть, а может и не быть. Я уверена, что, если он уволится под вашим давлением, это будет плохая победа. Ведь может прийти на его место еще более трудный человек? Может.
Сосредоточьтесь на работе, общайтесь с тем и как вам хочется, но не ожидайте большего, чем этот человек хочет вам дать. И спокойнее относитесь к тому, что, общаясь с вами по рабочим вопросам, он делает это без приветствий и улыбок. Можете начать писать ему письма и запросы по рабочим вопросам, может быть, и вам, и ему будет так удобнее.
Дружить получается не у всех. Занимайтесь больше своей работой и своими отношениями, это то, что точно в вашей власти.