как не контролировать мужа
Здравствуйте! Меня зовут Настя, 23 года, сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Муж на год старше меня, мы с ним очень разные люди. Он любит полениться и полежать перед телевизором, я себе такого позволить не могу т.к. с ребенком забот очень много, да и не хочу, такой образ жизни просто не мое. Я люблю гулять, ходить куда-то и жить очень активно, его заставить трудно. Сейчас у меня больше забот по дому, но даже эта активность меня радует. Во время моей беременности мы с мужем совершенно не понимали друг друга, он отказывался принимать то, что у меня из-за гормонов меняется настроение, он не разделял моих интересов к детским вещам, не считал важным выбор хорошего роддома и много чего еще мы понимали по разному. Я чувствовала себя очень одиноко в тот период, если бы не поддержка мамы я бы сошла с ума наверно. Сейчас гормоны успокоились и наши отношения пришли в порядок, но мои обиды остались и теперь я практически не могу контролировать эмоции, когда сталкиваюсь с той же проблемой что и тогда, меня это ужасно обижает. На фоне этого начинаю контролировать мужа, хочется знать где он, с кем говорит по телефону и т.д. все время подозреваю что он делает что-то что мне знать не надо. Раньше такого никогда не было, я давала ему полную свободу и даже не спрашивала куда он идет и с кем. Сейчас пытаюсь сосредоточиться только на себе и ребенке, не думать, не переживать, ничего не выходит. Эмоции захлестывают меня с такой силой, что никакие хорошие мысли не выдерживают. Как справиться с этой паранойей и вернуться к нормальному образу жизни, без такой зависимости от мужа? Я думаю о поиске подработки в декрете..

Ответ эксперта
Здравствуйте, Настя!
Вы сейчас захвачены сильными эмоциями, но так как Вы не даете им прямого выхода, они находят различные пути обхода, чтобы проявить себя. Чувствуя злость и обиду на мужа, Вы начинаете контролировать его, превращаете обиду на прошлые события в подозрения на тему его сегодняшней неблагонадежности, ищете способы уйти в работу и забыть об этих чувствах, выйти «одной ногой» из отношений и почувствовать себя независимой, а значит, не столь подверженной эмоциям, связанным с мужем. Такие обходные маневры помогают Вам сейчас выдерживать натиск чувств и в этом они, конечно, выполняют свою задачу (так, контролируя мужа, Вы находите возможность выражать свои тяжелые эмоции к нему приемлемым для Вас способом), но таким образом Вы не решаете этот вопрос, а разными способами стараетесь уйти от его решения и не выходить на открытое проявление своих чувств к мужу. Настя, Вы можете и обрести большую независимость и, конечно же, можете найти подработку, но для начала Вам стоило бы выйти на открытый диалог с мужем, открытый разговор о том, что Вы переживали во время беременности и что переживаете сейчас, возможно, Вы чувствуете, что эмоций так много и Вам будет трудно говорить о них мужу, или боитесь, что он не верно Вас поймет, может быть, Вам было бы легче написать о своих переживаниях одиночества, обиды, подозрений на бумаге и отдать ему в таком виде, не важно как, главное, чтобы Вы выразили свои чувства тому, кому они адресованы и узнали его чувства и то, как вся эта ситуация выглядит с его стороны. В данный момент в вашей семье словно бы не признана реальность и существование Ваших чувств, реальность и существование проблемы в отношениях. Если Вы решитесь признать их реальность и начать обсуждать это с мужем, это будет смелый шаг, он займет не один и не два разговора, но проблема получит шанс к разрешению.
Желаю Вам смелости на этом непростом пути!
Вероника