Как справиться с нытьем малыша?
Моему сыну 4 года. В последнее время он взял за правило добиваться выполнения своих желаний или выражать протест путем "нытья". Мы с мужем такое поведение ребенка не одобряем, пытаемся сыну объяснить, что это не красиво и не по-мужски. Приводим в пример других знакомых детей, разыгрываем сценки с участием его любимых игрушек: дабы показать сыну как это выглядит со стороны, но пока никаких изменений в лучшую сторону мы не видим. Подскажите, пожалуйста, как нам быть.

Ответ эксперта
Уважаемая Марина, вы пишете, что ваш сын ноет, если хочет добиться желаемого или, наоборот, избежать чего-то нежелательного. Так он утверждает свое «Я», надеясь, что тот, кто его любит, пойдет у него на поводу.
Нытье ребенка адресовано, как правило, тем людям из его ближайшего окружения, на кого оно производит должный эффект. Чем больше вы и члены вашей семьи будете реагировать на нытье сына, тем чаще он будет использовать этот метод воздействия для достижения желаемого результата, закрепляя его в своем поведении. В следующий раз, услышав отказ, малыш будет думать, что ноет недостаточно хорошо и станет «стараться» еще больше. Поэтому ребенку важно дать понять, что подобной тактикой он не добьется желаемого результата. Постарайтесь сохранять выдержку и не раздражаться, когда ребенок начинает ныть. Поощряйте просьбы ребенка в нормальном тоне.
Сказанное выше вовсе не означает, что родители никогда не должны уступать ребенку ни в чем. Если речь идет о непринципиальных моментах, то можно сделать так, как просит ребенок. Тем самым вы подадите ему пример уступчивости и предоставите необходимую свободу. Но в то же время будьте последовательны в своем поведении: если ситуация требует сказать «нет», старайтесь не менять своего решения. Если ребенок продолжает ныть, попробуйте переключить его внимание на другую тему, игру и т.д. Не будем забывать, что малыши часто капризничают, изводят требованиями «Я хочу» просто из-за того, что испытывают какой-либо физиологический дискомфорт (усталость, голод, перегрев, скука и т.п.). Поняв в чем дело, вы можете устранить причину нытья, а, значит, и избавиться от него.
С наилучшими пожеланиями, Т. Бедник.