Мой муж не спит со мной
Здравствуйте, уважаемая Ирина. Помогите, пожалуйста, разобраться. Мне 30 лет, мужу - 54 года. Знакомы с 1998 года, живем вместе с начала 2008 года. С тех пор, как стали вместе жить перестали заниматься сексом совсем. У нас все хорошо, мы очень любим друг друга, уходить от него у меня и в мыслях нет и очень хочу родить ребенка от него и он тоже хочет детей от меня. Он - идеальный мужчина. Во всем помогает, всегда понимает, все разногласия, споры мы решаем в разговорах. Он говорит, что так сильно меня любит, что не может из-за этого со мной сексом заниматься. А у меня наоборот такое огромное желание сейчас, мне 30 лет - самый пик, расцвет моей сексуальности. Я все время думаю о сексе с ним и вижу эротические сны. Мы целуемся, обнимаемся и всегда вместе. У него мужское здоровье в полном порядке (тестостерон в норме). Эрекция есть, но как только до дела доходит, эрекция пропадает. Помогите. Что делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте! Действительно, в психологическом плане пары с такой разницей в возрасте взаимодействуют очень хорошо, легко достигают согласия и гармонии в отношениях. А вот в сфере сексуальной могут возникать сложности. И связаны они со следующими причинами. Во-первых, различия в сексуальных предпочтениях, связанные с возрастом. У женщин во возрасте 28-35 лет (возраст зрелой сексуальности) преобладает сексуальный компонент – потребность непосредственно в половом акте. У мужчин после 45 отмечается возрастание удельного веса эротической и платонической составляющей (чувство любви и нежности к партнерше, объятия, ласки, поцелуи). Во-вторых, при такой разнице в возрасте отношения в паре часто строятся по принципу «отец-дочь», и в этом случае проблемы с эрекцией носят психологический характер и связаны с табуированностью сексуальных отношений отца с дочерью. На уровне поцелуев и объятий этот механизм «не включается», а как «только до дела доходит, эрекция пропадает». Впоследствии присоединяется страх повторения возможной неудачи, тревога «не справиться с супружескими обязанностями», не удовлетворить партнершу. Страхов и тревог у мужчины тем больше, чем более эмоционально значима для него партнерша. Ваша задача – помочь мужчине чувствовать себя спокойно, вернуть ему уверенность. Для этого важно сохранять определенный ритм интимных отношений, не отказываться от близости. Важно не акцентировать внимание партнера на необходимости достижения эрекции (так как именно такая сосредоточенность приводит к неврозу ожидания неудачи), использовать разнообразные формы эротической стимуляции.
Для гармонизации сексуальных отношений целесообразно сосредоточиться не на количественном аспекте (частота и интенсивность половых актов), а качественном - максимальное удовлетворение каждой близостью, независимо от того, завершилась она половым актом или нет, использование разнообразных способов достижения сексуального удовлетворения вами и партнером, дополнительные способы стимуляции, в том числе с использованием «секс-игрушек», создание обстановки максимально способствующей близости – без спешки, в комфортных условиях и пр.. И проконсультироваться с врачом-сексологом в отношении целесообразности проведения психотерапевтического лечения или применения препаратов для лечения эректильной дисфункции. В С-Пб можно обратиться за консультацией в городской сексологический центр по адресу Московский район, Проспект Юрия Гагарина, 18-3,
+7 (812) 3871616.