Как забыть прошлое?
Здравствуйте. Я в отношениях уже 3 года. В конце первого года мы поссорились,и он начал встречаться с девушкой, которую позиционировал как подругу. Она ему нравилась все это время,переписки,реальные встречи. Для меня это был как нож в спину. Он с ней был месяца два,потом вернулся ко мне,и я его простила,потому что любила. Уже прошло полтора года, а я не могу ему довериться. Мы опять расстаемся, сходимся, и после 2х месяцев я хочу сбежать,потому что не хочу подпускать его близко. Мне спокойно, когда мы не вместе, я счастлива в свободе,но ощущаю сильную связь с ним, все равно тянет. Он и есть напоминание своих поступков. Теперь мне кажется,что я его разлюбила. Мне тепло с ним,но простить не могу,значит не люблю или мне просто нечем заняться,кроме как копанием в прошлом?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Рената!
Вы пережили событие, которое отразилось в Вашем внутреннем мире, как предательство близкого человека, почувствовали боль, обиду, разрушение доверия между вами. Но Ваше чувство любви и привязанности не было разрушено полностью и Вы решили продолжить отношения.
По-видимому, Вы сделали это слишком быстро, раньше, чем были готовы. Вы не простили этого человека, но, нуждаясь в отношениях, позволили ему вернуться. Получается, что Ваша боль и Ваше горе никогда не были по-настоящему признаны и выражены, они остались глубоко внутри, Вы предпочли не замечать их, задавить в себе, чтобы только не разрушить налаживающийся заново контакт. Возможно, Вам показалось тогда, что Вы сможете всегда подавлять в себе боль от той ситуации, но сейчас, при новой попытке сближения, оказывается, что невозможно отказаться от своих эмоций, они возвращаются, как только возникает новая угроза предательства и причинения боли. Они возвращаются, как только Вы снова чувствуете возможность  близости.
Прощение - это не только Ваше решение простить, чтобы оно стало возможным, должно пройти не просто время, а определенная внутренняя работа, которая начинается с признания той боли. которую Вы тогда чувствовали и, по-видимому, чувствуете до сих пор."Копание в прошлом" в Вашей ситуации - важная часть этой работы. Вспомните свои чувства, найдите их внутри себя, восстановите то, что Вы переживали и дайте себе время и пространство, чтобы погоревать, Вы имеете на это полное право.  Выразите то, что чувствовали: на бумаге, в рисунке, в словах, крике, плаче, как угодно, так, как это диктуют Ваши эмоции. Разрешите себе рассказать Вашему молодому человеку о Ваших чувствах к нему, не только о теплоте и любви, но и о темной стороне и о том, что Вы чувствовали, когда он ушел и о том, как он заставляет Вас чувствовать себя сейчас, позвольте себе быть обиженной на него, злой, и т.д. Позвольте себе не делать вид для него, что "все хорошо". Позвольте Вашим истинным эмоциям выйти на сцену. Это трудно и займет время, дайте себе это время, позвольте себе не стремиться наладить все побыстрее. Когда Вы почувствуете, что этот этап завершен и Вы признали и выразили подавленные чувства, Вы сможете почувствовать внутри себя, возможно ли прощение и новое зарождение доверия между Вами, возможны ли отношения настоящей близости.
Рената, я желаю Вам уважительно относится к своим чувствам и прислушиваться к ним.
В.