Разобраться в себе
Добрый день, Лариса! Помогите мне в сложившейся ситуации. чувствую, что с ума скоро сойду... Нахожусь сейчас в депрессии, совсем не узнаю себя. Случилось, это все из за ругани с парнем. Но там долгая история. Я чувствую себя во всем виноватой. Постоянно истерю. Он еще неопределенно как то ведет себя. Только я настраиваюсь на то чтобы жить без него, он тут появляется и все портит. Не общаемся по 2 недели, а то больше, я уже не жду его звонков, мирюсь с мыслью, что все конец, а он появляется спустя 2 недели, не извини, не прости, начинает общаться как ни в чем не бывало. А я его люблю, и иду на поводу этого общения. В последнее время, я ужасно себя чувствую, хочу спрятаться от всех, нет желания с кем то общаться, номер телефона даже поменяла, сама не знаю зачем, думаю это спасет. Я хочу уйти от него, забыть, но не получается. Все равно жду звонка. Сама временами пишу ему всякую чушь, а потом стыжусь этого. Чувствую себя навязчивой особой, это для меня не приемлемо. У меня всегда был страх сначала наших отношений, что он меня бросит. Я держалась как могла не показывала ему этого, а теперь я виню себя, за то что я такая истеричка. ему надоели мое нытье и страхи и он меня бросил. Хотя он не говорит об расставании. Я сама себе это придумала, и он мне об этом постоянно говорит, говорит что моя фантазия слишком развита. И еще у меня паранойя какая то, что все мне желают зла, ненавидят, специально наговорят ему что нибудь плохое, а он меня из за этого бросит. Подруги, знакомые успокаивают, говорят, но что можно про тебя сказать, ты же всегда жила и живешь правильно, и репутация у меня добропорядочной девушки, а мне все равно страшно.... Он сам далеко не идеал, а мне почему то хочется быть его в глазах совершенной. Я стала винить себя даже за то что до него общалась с парнями, сама понимаю, что глупо так думать, в общем везде и всюду ищу в себе недостатки, виню только себя. Что мне делать, как с этим бороться?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия!
Похоже, у Вас непростое время. Так бывает, когда вдруг мы перестаем понимать себя, даем обещания и не выполняем их, хотим измениться и изменить свою жизнь, а не знаем, как это делать. В этот период непонимания себя оказывается очень легко отдать бразды правления жизнью в другие руки. Иногда это совпадает с какими-то переменами в жизни, с ситуациями, когда от человека требуется больше взрослости и ответственности, чем требовалось еще вчера. То, как Вы описываете Ваши отношения, очень похоже на эту ситуацию. Вы решаете расстаться, научиться жить без вашего парня, а он приходит, возвращается и «все портит». Вы не можете устоять, соглашаетесь на все, что он предлагает, так как любите его. Но одновременно Вы перестаете быть хозяйкой своих решений. Дело в том, что, как ни парадоксально, Вам предстоит научиться не без него, не с ним, не с кем-то еще, а с самой собой. Научиться быть одной, не переживая неполноценности. В таком случае партнер — этот ли, другой ли, не будет нести дополнительной нагрузки — очень тяжелой — быть смыслом вашей жизни.
В то время, когда Вы испытываете беспокойство, о котором Вы пишете, когда Вы нарушаете свои обещания, пишете то, что Вам самой не нравится, чувствуете, что «навязываетесь» — Вы могли бы делать что-то совсем иное; что-то, чем бы Вы гордились и чему бы Вы радовались. Конечно, это очень трудно. Это должны быть такие занятия, которые всегда и везде помогали бы Вам вернуться к себе, почувствовать, что Вы есть, что Вы дышите и можете выбирать линию своего поведения, а не следовать за первыми своими порывами, почвы которых вы не понимаете.
Вы совсем не знаете себя либо словно бы сомневаетесь в том, какая Вы — вам об этом говорят друзья. Словно бы то, какая Вы сейчас, недостаточно, чтобы Вас любили — поэтому такие непомерные и очень неопределенные требования к себе.
Многие практики, занятия и психотерапия дают человеку почувствовать себя полноценным, компетентным, взрослым. Такого человека нельзя «бросить». Можно разлюбить, можно прекратить отношения, оставить, порвать дружбу. Но нельзя «бросить» — потому что он сам у себя всегда останется.
Вот это чувство — что Вы у себя есть всегда — Вам и потребуется вырастить в себе. Я очень рекомендую Вам занятия с психологом. А так же (или) любой вид телесных практик или танцы, или что-то еще, что потребует включения не только «головы», но и тела.
Без полноценных отношений с самой собой не получится полноценных отношений с кем-то еще. Желаю Вам найти, это непросто, я знаю, Ваш собственный путь хороших отношений с собой и своей жизнью.