Молодой человек перестал целовать и спит ко мне спиной (в рамках онлайн-конференции)
Добрый день!
Состою в отношениях с молодым человеком три с лишним года. Наша искра страсти видимо потухла. Мы стали больше разговаривать, чем заниматься сексом. Очень редко целуемся, и спит он всегда спиной ко мне. Я открыто просила его проявлять ко мне побольше внимания в физическом плане. Но сама понимаю, что желание обнять и поцеловать идет изнутри, а насильно таких эмоций создать невозможно. Любовь прошла? Хочу добавить, что в плане общения у нас вроде бы понимание, поддерживаем друг друга, вместе решаем проблемы. Быть может мне нужно изменить поведение по отношению к своему любимому? Чтобы он вновь испытал страсть ко мне?

Ответ эксперта
Добрый день!
В действительности все не так драматично. Речь идет не о том, «искра страсти потухла», а, скорее, об определенной естественной динамике отношений в паре. Вспомните, что происходит в животном мире: краткий период брачных игр-ухаживаний-драк с соперниками, а затем – высиживание птенцов, подращивание их, выпуск из гнезда и – затишье до будущей весны. Никто из «братьев наших меньших» не пылает страстью и вожделением 12 месяцев в году без перерыва. Так что постоянное поддержание страсти на желаемом уровне – процесс целиком и полностью рукотворный. А если пустить все на самотек, то любовь-страсть переходит в иные формы (любовь-дружба, любовь-привычка и пр.). Чрезмерное сближение во внесексуальных сферах («стали практически родственниками», «все знаем друг о друге», «психологически стали одним целым») также может приводить к уменьшению эротического интереса, снижению «накала чувств». Постоянное совместное «решение проблем» тоже заставляет мужчину воспринимать женщину как «боевую подругу», а не «девушку своей мечты». Превратите проблему в задачу, поставьте вопрос по-другому: что я могу сделать, чтобы вернуть страсть в отношения? Вспомните, чем вы привлекли своего молодого человека в начале отношений? Чем вызывали его желание обнимать и целовать вас? Эти качества никуда не делись, надо просто их применить в новых условиях. За время отношений вы оба повзрослели на три года, стали более зрелыми и опытными людьми. Вот и дайте ему рассмотреть эту новую женщину – более опытную и интересную. Попробуйте внести в жизнь простые изменения: иногда дайте ему соскучиться, немного тайны и интриги, кокетства и загадочности. Возможно, немного увеличьте дистанцию в отношениях, дайте возможность почувствовать, что ему вас не хватает. Иногда достаточно поменьше разговаривать на житейские темы и обсуждать насущные проблемы. А самое главное – сама поверьте в то, что вы женщина, способная пробудить в мужчине страсть!